Halo, как много в этом звуке...

Жанр: Action-3D

Издатель: Bungie Software

Разработчик: GearBox Software

Системные требования: Pentium III-800, 256 Мб памяти, 8-x CD-ROM. Рек. 3D-ускоритель.

Путь сего творения к нашим компьютерам труден и тернист. И не только потому, что это "долгострой", или из-за таких "мелочей", как переход прав издания к "Мелкософту"; а то, что игра изначально была ориентирована на РС, а вышла на этой платформе только сейчас, когда счастливые обладатели приставок X-Box уже с нетерпением ждут Halo 2. Не будем вдаваться в подробности блуждающих по Всемирной паутине сплетен, а перейдем сразу к тестированию этого многообещающего проекта. Хотя, нет. Позвольте мне маленькое (и, обещаю, последнее :) отступление. Появившаяся у нас (точнее, у отечественных пиратов) версия Halo даже не Light (т.е. урезанная), а самая что ни на есть "полуторная" бета (1.5 beta). Так что давайте наберемся терпения и подождем еще недельку-две до финального релиза. Ну а если совсем невтерпеж, то добро пожаловать ко мне в "анатомичку", где мы вместе сделаем предварительное "вскрытие".

Итак, что у нас на повестке? Помнится, чуть больше месяца назад я писал, что до выхода претендентов на лучшую FPS года (Half-Life 2 и Doom 3) Elite Force II: Star Trek является абсолютным лидером в отношении "качество графики/требования к ресурсам". Но уже вышел Tron 2.0 (о нем - в самое ближайшее время), а теперь пришла очередь и Halo, поэтому EF II: ST, можно смело сказать, с пьедестала сброшен (недолго мучалась "старушка" в бандитских опытных руках :).

Что мы имеем на сегодняшний день? Во-первых, уникальный движок. Возможности его таковы, что он спокойно обрабатывает по несколько тысяч полигонов на модель, поддерживает все современные графические "штучки" (как то: динамическое освещение, правильные тени, шейдерно-вертексные "заморочки" и т.д.), не гнушается захватывающими спецэффектами и при этом совершенно не притязателен к "железу". Хотя у большинства машин в родном Отечестве минимальные системные требования, которые я вынес в начало статьи, являются потолочными, все-таки надеюсь, что вас это ни в коей мере не касается (ну а если вы - начальник, то можете радоваться: в вашем офисе сотрудники в Halo играть не будут. Правда, от других "извращений" типа "Арканоид по сети" вам не спастись :). Во-вторых, одна из самых интересных вещей, которая будет присутствовать в Halo, это возможность деформации ландшафта. Например, если происходит сильный взрыв на поверхности, то на месте взрыва остается дыра, которая не исчезнет со временем. Или, если будет повреждено какое-то здание, оно не восстановится снова через 10 минут без какой-либо на это причины. В-третьих, графика радует своей гармоничностью. Причем гармоничность - это когда ни в коей мере не перегружается ненужными деталями ландшафт, зато качество моделей врагов "на ура!". Впрочем, "на ура!" сделано очень многое, если не все: это и общий антураж уровней, и предметы действия (транспорт, двери, панели управления), и спецэффекты выстрелов, и само оружие, конечно. Но круче всего то, что теперь мы можем видеть свои ноги и остальное тело!!! (А я уже думал, что не доживу до такого :). Сию бесподобную "фишку", добавляющую 100 очков к реалистичности действия, нам обещали чуть ли не в каждом новом "шутере" последнего года, а дождались только здесь. Мой "решпект", господа разработчики!

Геймплей обещает нас порадовать прежде всего своей командностью. Только не подумайте, что Halo - командный шутер, где вы вольны управлять командой ботов. Командность подразумевается прежде всего как сетевое значение. В Counter-Strike'овском смысле, что ли... И правильнее ее обозначить как "кооперативность". Вообще, режим cooperative в Halo является одной из главных "фишек" игры - возможность вдвоем носиться по карте на подвернувшемся под руку транспорте (где один игрок - водитель, а второй - стрелок) приносит ни с чем не сравнимые ощущения. Кстати, о транспорте. Доподлинно известно, что должен присутствовать танк, но в имеющейся у меня версии игры я его не встретил. Зато вдоволь "налетался" на джипе (о его всепроходимости можно слагать легенды) и на "инопланетном" мотоцикле на воздушной подушке. Во всех этих средствах передвижения могут находиться от 1 до 3 человек (в джипе - водитель, стрелок, пассажир, на мотоцикле - только водитель; причем пассажир в джипе - это тот же полноценный стрелок, была бы в руках "пушка" побольше :), что существенно повышает шансы на выигрыш, а, в конечном счете, и на победу.

Третьей составляющей этого эпоса является сюжет. Взят он из книги известного фантаста Ларри Нивена "Мир-Кольцо" (советую всем поклонникам жанра обязательно прочитать). И если в его произведении этот самый "Мир-Кольцо" размером с орбиту Земли вокруг Солнца, то в нашем случае все гораздо проще: "Кольцо" находится на орбите неизвестной планеты-гиганта, а нас туда заносит почти попутным ветром. Вкратце же история такова: примерно через двести лет от наших с вами дней люди начали покидать Землю и колонизировать галактику. Все было хорошо, пока не обнаружились пришельцы, называющие себя Covenant'ами. Они запросто уничтожали все человеческие системы и все ближе подбирались к матушке Земле. И вот происходит одна из решающих битв не очень далеко от Земли. У землян остался один корабль, и кому-то пришла в голову "замечательная" идея ввести в бортовой компьютер случайные координаты и увести за собой часть кораблей пришельцев. Прилетев на место, люди обнаружили какое-то гигантское кольцо, 10000 миль в диаметре, на котором вполне можно сносно жить. Тут, конечно, подоспели чужаки и приступили к "зачистке местности". Прежде чем корабль был уничтожен, вы - киборг Master Chief, а по совместительству и главный герой, спасаетесь вместе с оставшимися в живых солдатами и частью вооружения. Дальше - больше, но об этом вы узнаете из самой игры.

А в заключение скажу, что на прошлой неделе корпорация Microsoft и компания Bungie объявили о том, что "в рамках зимнего чемпионата CPL пройдет турнир по шутеру Halo на PC-платформах. Данное событие будет проводиться с 16 по 20 декабря в Далласе. Призовой фонд составляет 30 тысяч долларов", так что, видимо, Halo ожидает большое будущее, раз в него с самого начала вкладываются такие амбиции.

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!