Современный корпоративный сайт - это достаточно сложная инфраструктура, насыщенная интерактивными включениями и подразумевающая оперативно обновляемое содержание (контент). Каким же образом достигается управление всем этим "хозяйством"? На ряде предприятий эта проблема решается с помощью собственных программных средств, другие компании используют так называемые системы управления контентом (CMS).
Особенностью специализированных систем управления контентом является то обстоятельство, что их разработчики изначально нацеливают свои продукты на возможность управления и редактирования содержания сайта даже неподготовленным сотрудником предприятия-пользователя. В этом случае нет необходимости в привлечении высокооплачиваемых специалистов. Обычно это подразумевает предоставление пользователю дружественного интерфейса для создания/изменения структуры сайта, внесение и редактирование новостей, анонсов, содержания страниц сайта, управление каталогом продукции, а также модерирование системы форумов и досок объявлений, а также менеджмент прочих интерактивных модулей сайта.
Системы управления контентом позволяют также разделить представление данных и их содержание. Это означает, что при изменении дизайна сайта (а, как мы помним, дизайн рекомендуется изменять раз в полгода или год) нет необходимости в том, чтобы переделывать весь сайт. Кроме того, CMS обеспечивают возможность коллективной работы в рамках сайта и управление некоторыми деловыми процессами.
На международном рынке систем управления контентом web-сайтов давно и прочно утвердились такие продукты, как WebSite Director (CyberTeams), DynaBase (eBusiness Technologies), Internet Publishing System (FutureTense), OpenShare (Infosquare), Resolution (NCompass Labs). Все они имеют развитые средства настройки шаблонов отображения, мощные механизмы верстки, избыточную масштабируемость и элементы автоматизации делопроизводства. Однако эффективность использования подобных систем в русскоязычном сегменте интернета сомнительна из-за проблем локализации и того немаловажного факта, что стоимость каждой из систем измеряется суммами порядка $10.000.
Пожалуй, самый популярный продукт данной категории на российском рынке - SAITISTIKA.SOFTWARE студии Individ. Это пакет интегрированного клиент-серверного программного обеспечения, обеспечивающий построение, управление, масштабирование и изменение web-систем любого уровня сложности, включающий в себя более 30 компонентов. На базе этой системы построен популярный информационный портал Computerra.ru.
Также стоит обратить внимание на такие решения, как Weblink ИНСАЙТ, ExteriaExtent, ADT ObjBASE, RAMAX iNetSite, RekSoft DynaSite. Любопытное решение предлагает студия АИСТ: на базе сервиса SiteManager, получив лишь авторизационные данные, вы тут можете собрать свой сайт на основе пользовательских шаблонов. Абонентская плата при этом составляет $15-35 в месяц.
На рынке Беларуси также заявлено несколько систем управления контентом. Первоначально появились системы поддержки On-line СМИ. Сначала PVD News On-line System (студия PVDLab, www.pvdlab.net), а через некоторое время WebPublishing (студия WEBCOM, press.agency.by). Позже присоединилась к этому списку система электронных публикаций MyPRESS (компания SoftLine, mypress.belsl.com). Эти системы имеет смысл рассматривать не как платформы для создания сайта, а как инструмент создания и управления корпоративным журналом или другим периодическим изданием. Что же касается непосредственно систем управления контентом, то на нашем рынке представлены решения MySITE (компания SoftLine, mysite.belsl.com), E-service WebPublisher (агентство сетевого маркетинга E-Service, www.e-service.by/wp.shtml) и Site.Head (студия PixelHead, www.pixelhead.by/solutions/programm/publish). В сводной таблице приведены основные характеристики систем. Осталось вспомнить и о разработке студии "Артель" - системе электронной каталогизации и торговли "проДА!вай" (promo.24x7.by), которая также позволяет управление контентом, но ориентирована большей частью на управление каталогом продукции и услуг.
Белорусские системы управления контентом | ||||||
Продукт | MySITE | E-Service WebPublisher | Site.Head | проДА!вай | WebPublishing | MyPRESS |
Разработчик | SoftLine | E-Service | PixelHead | АРТЕЛЬ | Webcom | SoftLine |
Примеры сайтов,
реализо- ванных на базе CMS |
pro-trade.ru | by2000.net packandlabel.com paketik.by |
izovac.com | rubi.ru beltelecom.by asstra.ch |
barcnews.org | - |
Механизмы поддержки community | ||||||
форумы | + | + | + | нет данных | + | + |
рассылки | + | + | + | + | ||
опросы | + | + | + | + | + | |
конкурсы | + | + | ||||
доски объявлений | + | + | + | + | ||
рейтинги | + | + | ||||
Механизмы управления контентом | ||||||
структура | + | + | + | + | + | |
новости | + | + | + | + | + | + |
анонсы | + | + | + | + | + | + |
страницы | + | + | + | + | + | + |
каталог продукции | + | + | + | + | ||
внутренняя реклама | + | + | + | |||
внешняя реклама | + | + | + | + | ||
словарь терминов | + | |||||
Механизмы поддержки бизнес-процессов | ||||||
назначение прав доступа | + | + | + | |||
аудит событий | + | + | ||||
Примечания | расши- ренная статис- тика |
позицио- нируется как система управления торговой площадкой |
система
электрон- ных публикаций |
система
электрон- ных публикаций |
Дмитрий ШЕЙКО,
sheiko@belsl.com
В аналитическом отчете
международной компании Forrester за
июль 2000 г. утверждается, что без
правильного управления контентом
невозможна успешная работа сайта.
Авторы отчета, рассматривая
электронную торговлю, пришли к
выводу, что "продавцы должны идти
дальше случайной публикации, им
следует обдуманно прилагать усилия
по созданию, обработке, управлению
и маркетингу контента на своих
сайтах".
Комментарии
http://www.asstra.ch/adm/
И появился он, если я не ошибаюсь, раньше, чем твой MySite.
Правда система расчитана на более крупные проекты.
И далее. Есть ли продажи в Беларуси? В каком городе расположена компания? Сколько сотрудников?
Оставьте пожалуйста свой e-mail и мы напишем вам развернутое предложение с вариантами цен и подробной документацией системы.
Спасибо.
Белсофт серийно выпускает информационную станцию BiS100 с подобной системой в составе, только на основе Postnuke (www.postnuke.com),PHP и MySQL. Это стоит 485 ам.руб., железо вместе со всей предустановленной начинкой. Полный коммуникационный комплект для офиса - fax, mail, web, cms и еще groupware.