Гоночные аркады, впрочем, как и гоночные симуляторы, как известно, не являются сильным коньком отечественных разработчиков. Да, были, конечно, единичные продукты вроде "Дальнобойщиков", "Pro Rally", и парочка других...
Компания "Никита", глядя на такое дело, решила хоть как-то поправить ситуацию и создать нечто хотя бы мало-мальски приличное, гоночное и аркадное.
Времени с того момента, когда "Никита" впервые анонсировала эту игру, прошло очень даже немало, регулярно появляющиеся в Сети скриншоты выглядели весьма многообещающе и вот, наконец, на прилавках появился долгожданный диск.
Давайте же посмотрим, что же такое "наваяли" "никитовцы".
На первый взгляд, игра очень напоминает старинную аркадную гонку Megarace. Тот же неизменяемый вид "сзади-сверху", та же возможность стрелять в противников, те же бонусы на трассе и все та же возможность зарабатывать деньги, покупая на них новые автомобили.
Соревнования проводятся на трех планетах, на каждой из которых построены три трассы. Причем если на первой из трех трасс за первое место вы получаете совсем даже небольшие деньги, то удачно выступив в гонке на третьей, становитесь изрядным богачом. Само собой, за право выступить в элитных гонках придется заплатить немалые деньги, которые можно заработать на первой бесплатной трассе.
С самого начала в ваше распоряжение предоставляется довольно слабенький автомобильчик. Разгоняется он всего-то до 100 км/ч, и для того, чтобы выиграть, необходимо изрядно попотеть, не допуская ни одной ошибки. Хорошо еще, что трасса достаточно широкая, и, чтобы вписаться в поворот, не нужно даже притормаживать. Потом, заработав достаточное количество денег, вы можете здорово поправить свои "ходовые возможности", увеличив шансы на победу в гонке, но зато здорово усложнив вхождение в виражи.
Однако не крутые повороты - ваши главные враги. Вредные соперники и зловредные бонусы - вот кто доставляет вам основные неприятности.
И если от удачного (для соперника, а не для вас) выстрела ваш автомобильчик лишь немного занесет и, мгновенно сориентировавшись, вы сможете выправить управление и остаться на трассе, то если вы ненароком "подхватите" черный "там-тамчик" с лампочками, пиши пропало. Ваш автомобильчик в лучшем случае просто ненадолго потеряет управление, ну а в худшем бедная машинка на полном ходу влетит в дорожное ограждение, после чего быстро вернуться на трассу и, набрав достаточно приличную скорость, догнать ваших соперников будет уже практически невозможно. Так что не ошибайтесь, пожалуйста.
Совсем малюсенькое "фи" мне хотелось бы сказать по поводу оружия, немногочисленность которого просто поражает. При разнообразии доступных на разных этапах игры автомобилей пара-тройка вариантов пушек (по одной для каждого автомобиля) даже как-то удивляет. На трассе же вы подбираете только снаряды.
Ну а самое, пожалуй, приятное, что я нашел в игре "Сафари Биатлон" - это, конечно же, графика. Изумительные по своей красочности уровни, отлично прорисованные автомобили (особенно самые дорогие), оригинальные инопланетные пейзажи и футуристические здания, подсвеченные прожекторами статуи по бокам трассы, прозрачные мосты, ярко освещенные туннели - перечислять можно до бесконечности.
Звук уши не режет, но и новизной не блещет. Впрочем, музыка очень даже ничего, хотя, кроме технотреков, разработчики могли бы добавить и что-то более оригинальное.
Что до системных требований, то для игры с минимальными графическими параметрами вам потребуется: P-II-400, 64 Mб RAM и 3D-accelerator. Ну а что требуется для самой что ни на есть "разукрашенной" гонки, я вам сказать не могу, ибо даже на "среднем" уровне графических настроек игра у меня (Celeron 400, 64 Mb RAM, nVidia Riva 128) безбожно тормозила.
VanoID,
VanoID@tut.by
Игра для обзора предоставлена фирмой "Видеопечать".
Горячие темы