Как иногда бывает приятно осадить зарвавшегося "чайника", возомнившего себя суперхакером, сказав ему что-нибудь вроде: "Да что ты об этом знать-то можешь?!!"
Вы только не подумайте чего плохого, манией величия и излишней самопереоценкой себя самого я не страдаю. Просто читая обзоры российских "супергеймеров" по поводу некоторых консольных игр, так и хочется задать им вышеупомянутый вопрос.
Обидно, когда игру, в свое время перевернувшую все представления геймеров о жанре аркад, причем "умных" аркад, с некоторым уклоном к 3D-экшену, называют "банальным портом с приставок" да еще и "основателем нового жанра"... Ну слов нет просто! Если не считать, что жанру где-то уже около десяти-пятнадцати лет, то, наверное, его можно назвать "новым".:)...
Я все это вот к чему... Очень давно, когда ваш покорный слуга регулярно посещал кружок по информатике в тогдашнем Дворце пионеров и школьников (нынче - Дворце молодежи), что возле Комсомольского озера находится, и что есть силы давил на клавиши "продвинутого" микрокалькулятора, называемого "БК-0010", он, то есть я, как и все мы, тогдашние компьютерные фанаты, просто мечтал о том, как бы перебраться из этого класса для "начинающих" в класс для "продвинутых", в котором стояли на редкость навороченные (для того времени) "Ямахи". Ну а как же? Ведь именно на этих "компьютерах" мы впервые увидели EGA'шную графику (пусть и зеленого цвета), достаточно ярко демонстрирующую все возможности самой навороченной в то время игры с простым и емким названием - Metal Gear.
Каждый из нас прошел эту игру от начала и до конца, наверное, раз по 10-20. Причем, как ни странно, только единицы помнили, куда и когда нужно идти, чтобы найти нужную карточку для той или иной двери, подобрать нужное оружие или попасть в плен именно тогда, когда это необходимо. Лично я тогда все время "пытал" на этот предмет Алексея Резинкина (спасибо ему большое за терпение!:), ставшего для меня настоящим живым солюшеном по этой игре. И, надо сказать теперь, когда я, наконец, дождался, PC'шную версию уже трехмерной и на редкость навороченной Metal Gear с небольшой приставкой "Solid", с огромным для себя удовольствием убедился, что вся атмосфера той старой-доброй игрушки в самой полной мере сохранилась и в новом ее воплощении.
Итак, в данной игре вам предлагается в роли профессионального наемника по имени Змей сразиться с группой террористов, захвативших новое сверхмощное оружие. Вам предстоит тихо и незаметно пробираться по запутанным коридорам, минуя охрану и производя различные тихие и при этом на редкость "вредительные" действия. Каждая ошибка может стоить вам жизни и наверняка приведет к полному провалу всей операции. Естественно, что приходится следить за передвижением врагов с помощью радара, периодически общаться с руководством по рации, вживленной в ваше собственное ухо, а в крайних ситуациях убегать или тихо сворачивать шею врагу. Причем учтите, что последнее крайне важно, ибо излишний шум наверняка приведет к тому, что к месту вашей дислокации мгновенно стянутся превосходящие силы противника и "пришьют" вас, "не отходя от кассы". Впрочем, как уже упоминалось, в особо сложных ситуациях можете попытаться убежать, и если вам удастся оставаться незамеченным определенный промежуток времени, то противник вновь вернется на свои посты...
С точки зрения графики Metal Gear Solid вполне соответствует стандартам нынешнего времени. Поддержка высокого разрешения, отличные световые эффекты, реалистичные туман и пар, активное использование Motion Capture... В общем, все выглядит по-настоящему достойно, особенно если учесть, что системные требования игры достаточно терпимые.
Что же касается звука, то в Metal Gear Solid он является одной из самых неотъемлимых частей игрового процесса. Враги могут слышать ваши шаги, реагируют на малейшие подозрительные шорохи, общаются друг с другом... Все это выглядит настолько реально, что в нужный момент даже забываешь сохраниться, увлекшись происходящим на экране. Всю эту грандиозность сопровождают отличные музыкальные темы, которые достойны прослушивания в виде... например, отдельного саунд-трека.
Системные требования игры таковы: P-II-233, 32 Mб RAM + 3D-accelerator
VanoID,
VanoID@tut.by
Компакт-диск для обзора предоставлен фирмой "Видеопечать".
Комментарии
Кирилл Лу.
скажи пожалуйста сколько существует
всего частей solida
и как тебе игрушка abe oddesay
abe oddworld?
8 месяцев уже не могу выбратся из нее
ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!
Спасибо заранее