Понимая, что еще множество моих коллег разберут эту игру, что называется, "по байтикам", позволю себе замолвить парочку слов об этом долго ожидаемом хите. Ну а как же, ведь Blizzard, судя по всему, так долго интригуя бедных геймеров выходом StarCraft`а, надеется окончательно свалить свой старый хит WarCraft с целью завоевания новой игрой такого же, а может и большего, количества геймеров. Удастся это или нет, посмотрим.
Впрочем, предсказать политику Blizzard так же невозможно, как играть в DOOM с кодами в режиме Nightmare. Именно поэтому есть смысл перейти к нашим баранам, то есть к игре.
Итак, в целом и общем все, как в WarCraft. Опять же юниты, делящиеся на врагов и друзей, немыслимые приемы и уловки при сражениях малым числом с намного более превосходящими вас силами. Как обычно, добыча ценного и так необходимого сырья. Только теперь не золото и лес являются вашими богатствами. Кристаллы и газ, вот что теперь должно вас заботить. Ну и еще иногда придется строить установки, генерирующие воздух. Газ и кристаллы добывают для вас соответствующие роботы, по своим параметрам очень похожие на "варкрафтовских" батраков. Разница лишь в том, что эти "батраки" в два, а то и в три раза превосходят даже не самых мелких из ваших воинов.
Рас у вас в запасе на этот раз не две, а целых три. Терраны - люди, Протосы - какие-то гуманоиды, Зерги - вообще что-то невообразимое, больше напоминающее помесь гусениц с червяками и королевскими кобрами. Подобное вы наверняка видели в WarWind.
У каждой из рас свои характеристики, поведение и прочие отличительные черты, не считая, конечно, внешности. Кстати, оружие, надо сказать, что надо. От простеньких лазерных винтовок до плазменных суперизлучателей. Интересна и еще одна новинка. Бункеры. В эдакий дзот вы сажаете некоторое количество своих солдат и они, завидев врага, начинают его "мочить". Пока враг, даже здорово превосходящий вас в численности, доберется до содержимого бункера, то есть до ваших солдат, пройдет куча времени, в течение которого от врага мало что останется, так что и добираться-то будет уже некому очень даже скоро.
Можно рассказывать еще долго о приятных "мелочах" типа апгрейда головной станции, после чего она может при помощи спутника фотографировать окрестности, о возможности перемещения ваших построек по местности, об автоматическом передвижении ваших юнитов в требуемую точку карты сразу после их создания, но стоп! Надо же и коллегам-стратегам оставить материала.
Короче говоря, геймеры (и, надеюсь, не только стратеги) получили наконец тот долгожданный StarCraft во всей красе, отлично оформленный - от менюшек до игрового поля и юнитов, с возможностью игры по сети, модему и Интернету. Кроме того, в игре куча красивых заставок, здорово развлекающих в перерывах между очередными уровнями.
Да! Если вам вдруг надоели те десять уровней и то количество карт, что находятся на диске, нарисуйте что-нибудь сами, тем более, что редактор этих самых карт находится тут же, на компакте.
Вот и все.
Иван КОВАЛЕВ