Размышления о форумах и посетителях…

Раздел форума: 

Аватар пользователя VladB

Заметил странную закономерность. На ИТ (ИБ) форумах, которые возникли в последние 2-3 года реально пишущих не более 10-15% от зарегистрированных.

Из них на вопросы отвечают около половины.

Более того, гостей, не зарегистрированных, но читающих, приблизительно в 5-7 раз больше, чем зарегистрированных.

Но самое интересное. Вопросов задают очень мало. И то, если задают, чаще всего это решение конкретной производственной задачи. Причем часть народа еще и жутко возмущается, что им отвечают не сразу. Типа что за дураки вы все, я такой простой вопрос задал, а вы ответить не можете.

Итого. 90% посетителей либо боятся задать вопрос, либо не знают как это сделать. Почему боятся задавать вопросы? Да потому что или боятся того что их высмеют за простые вопросы либо не умеют их сформулировать.

Грустная статистика, вам не кажется? Одни боятся задать вопрос, другие – боятся или не могут (не хотят на него отвечать)!

Аватар пользователя Al

Добавлю свой вариант: отвечают, но лучше бы молчали, потому как не в теме, но в понтах. )))

Аватар пользователя Al

И ещё - мне кажется, что некоторые жители РБ не верят, что можно от так, бесплатно, получить реальную помощь. Возможно, это не принято.

Аватар пользователя VladB

Поверьте, я за свои ответы денег не беру :)

Аватар пользователя Al

Аналогично. С коллегами надо делиться бескорыстно.

Аватар пользователя Piton

Ну, это давно известно:

"Американский форум: ты задаёшь вопрос, тебе на него отвечают.

Русский форум: ты задаёшь вопрос, тебе долго объясняют, какой ты мудак."

Laughing

А если серьезно: может, большинство не спрашивает, потому что способно само найти ответы на свои вопросы? Скажем, лично я никогда не задаю вопросы на форумах, потому что мне до сих пор практически всегда хватало Гугла, чтобы найти уже готовый ответ.

Аватар пользователя Al

Тут, наверное, для профи два варианта - Или ты и так всё знаешь, потому что профи, или ты знаешь, где в инете найти и как спросить, и всё равно узнаёшь. А поскольку практически все грабли в инете уже обсуждались, ответ скорее всего будет найден самостоятельно. Есть и ещё хороший вариант - техподдержка. Не девочка на телефоне, а именно фирменная техподдержка.

И вот если у кого-то эти три способа достаточно честного получения информации недоступны, только тогда человек идёт на форум со своим вопросом.

Да, я, помнится, один раз спрашивал у Майка по Убунте, и он мне помог. ))) А что касается винды, то да: См. выше.

 

 

Аватар пользователя mike

Русский форум: ты задаёшь вопрос, тебе долго объясняют, какой ты мудак

На польских и украинских тоже то же. На англоязычных вопросы часто повисают в воздухе. Т.е.  молчанка.

Аватар пользователя savely

Есть чайники и профи. Вопросы есть простые и сложные/интересные. 

1. Чайник не задаст сложный вопрос. Если задаст - то от "большого ума" и отвечать ему смыла нет - он не поймет ответа.

2. Чайник задает простой вопрос. Отвечать неинтересно. Либо ответят другие чайники. 

3. Профи не задаст простой вопрос. Есть Гугл. 

4. Профи задает сложный вопрос. Тут либо отвечают профи (хотя бы советами), либо вопрос висит, т.к. ни у кого из отвечающих профи нет нужного опыта, а времени копать в эту сторону нет. 

>Грустная статистика, вам не кажется? 

Не кажется. Не надо задавать простые вопросы (их надо задавать Гуглу, он для этого и придуман) и надо учиться формулировать. :)

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Al

2. Я отвечаю и на простые вопросы. Человек спросил, если знаешь - надо ответить, корона не свалится, а человеку польза.

Только что возникла у меня достаточно сложная проблема. Полез в гугл. На русских сайтах не нашёл, только подтверждение что таки да, проблема есть, а решения нет, или как вариант - почистить TEMP (совет полезный всегда, но не в этом случае решает проблему). Ответ нашёл на англоязычном сайте. Мужики отвечают коротко и по делу, приятно читать, хоть там народ и не без эмоций.

Про вопрос - это да. Правильно сформулированный вопрос - половина решения. Я иногда начинаю просить человека точно описать его проблему, и он потом сам доходит, как решить. )))

Аватар пользователя savely

>Я отвечаю и на простые вопросы. 

Я тоже, если вопрос предполагает однозначный ответ. Если нужна доп. диагностика - обычно получается то же, что и в п.1 - чайник не понимает, что ему нужно делать, возникает куча доп. вопросов. А лекции читать (писать) - уж извиняйте, времени нет. 

 

 

Аватар пользователя Al

Ну это конечно. Если ответ требует визита, это уже потенциальный платный ответ, т.к. тратится мое время.

Аватар пользователя Petro42

Скажем, лично я никогда не задаю вопросы на форумах, потому что мне до сих пор практически всегда хватало Гугла, чтобы найти уже готовый ответ.

Сейчас - да. А было время, когда ответы можно было получить только на форумах. Правда, не все об этом помнят. А кто-то может и не поверить :-)

Аватар пользователя savely

Тогда Интернет был другой, гораздо меньше и "умнее". Те, кто там был - не боялись спрашивать и умели формулировать :))