Так как мы сравнительно бедная страна, то количество смартфонов по отношению к числу населения сегодня все еще значительно уступает странам Западной Европы и США. И это наше благо! Почему я сказал о жадности наших мобильных операторов? Да потому что высокие цены на интернет-услуги, опять-таки, спасают нас от огромного количества интернет-угроз, направленных на смартфоны! И еще одно «положительное», о чем нужно сказать. В нашей стране (ввиду вышеперечисленного) смартфоны это все еще предмет престижа, а не постоянного употребления. А, следовательно, многие функции, для которых данные модели изначально предназначены, у нас просто не используются или используются от случая к случаю. Что я имею ввиду? Работа в сети интернет, осуществление банковских платежей, контроль банковских счетов, работа в корпоративных сетях и т.д. Именно это все вместе взятое препятствует широкому распространению мобильных зловредов.
Я надеюсь, что все эти сложности временные и мы когда-то придем к цивилизованному применению смартфонов (другой вопрос как скоро?), но все же придем. Но нельзя не признать, что такое отставание дает нам возможность учиться на опыте тех, кто сталкивается с этими сложностями сегодня.
Что же готовит нам «цивилизованное» будущее? Давайте посмотрим, что сегодня творится на рынке США на примере отчета Ponemon Institute:
- 84% используют тот же самый смартфон и в деловых и в персональных целях. Сочетание делового и персонального использования означает, что на данных смартфонах сосредоточено намного больше уязвимых конфиденциальных данных.
- 66% признают, что хранят существенное количество персональных данных на своих смартфонах.
- 67% рассмотренных потребителей говорят, что обеспокоены получением маркетинговых объявлений. Однако, менее половины (44%) опасаются вирусной атаки на их смартфон при соединении с небезопасной интернет-сетью.
- 89% используют свой смартфон для персональной электронной почты, и 82% используют для деловой электронной почты.
- 38% потребителей используют смартфон для совершения платежей
- 14% используют данное устройство для проведения банковских операций.
- 12% потребителей сталкивались с попытками мошенничества для проведения мобильных платежей. Несмотря на этот факт, только 6% говорят, что проверяют свой мобильный счет ежемесячно, и 8% проверяют счет оператора, в случае превышения обычной суммы платежа.
Ждет ли это нас? Без сомнения! Будем ли мы к этому готовы? Это вряд ли.
Горячие темы