В рамках проекта Schema.org разработан набор HTML-тегов, которые можно использовать для семантической разметки (использует привязку к определенным словам) структурированной информации. Как сказано на сайте проекта, при переводе баз данных в HTML-формат становится трудно восстановить первоначальную структуру информации, и дополнительные теги должны с этим помочь.
С недавнего времени "Яндекс" принимает участие в работе группы по созданию подобных HTML-тегов. Более того, теги, разработанные в рамках проекта Schema.org, стали поддерживать ряд сервисов компании - "Яндекс.Справочник", "Яндекс.Словари", "Яндекс.Картинка", "Яндекс.Видео".
В базе проекта Schema.org есть теги для разметки такой информации, как рейтинги, каталоги фильмов или книг, календари событий и прочее. Как утверждают представители "Яндекса", специально обученные и подготовленные роботы распознают такую дополнительную разметку, что в дальнейшем позволяет интерпретировать информацию в понятном для пользователя виде.
Самым популярным вариантом использования поисковыми системами семантической разметки является создание сниппетов (коротких фрагментов HTML-страниц) в результатах поиска, утверждают представители "Яндекса". Благодаря дополнительной разметке, в сниппетах отображается более полная и структурированная информация.
Проект Schema.org был создан в начале июня 2011 года компаниями Google, Yahoo и Microsoft, владеющими тремя крупнейшими в мире поисковиками. Ранее разработчики каждой из поисковых систем с разной долей успеха уже работали над улучшением поиска. Например, у Yahoo был аналогичный проект SearchMonkey, закрытый в октябре прошлого года.
По данным исследовательской компании ComScore, в сентябре текущего года "Яндекс" вышел на пятое место среди всех мировых поисковиков по количеству обработанных запросов. Российская поисковая система обработала более трех миллиардов запросов, а лидер рейтинга - поисковик Google - 118 миллиардов запросов.
Via Digit.ru
Горячие темы