Аналитики YouGov BrandIndex решили проверить, насколько значимость и восприятие бренда Apple зависит от знаменитого «единственного и неповторимого» основателя этой компании. Опрос показал, что на самом деле потребительское восприятие Apple улучшилось после того, как было официально объявлено об уходе легендарного Стива Джобса (Steve Jobs) с поста ее главы.
Целью опроса, проведенного YouGov BrandIndex, было изучение мнения потребителей и его изменение в ответ на событие прошлой недели – уход основателя и генерального директора Apple Джобса (Jobs) в отставку. Новость, естественно, прозвучала очень громко, но подняла не только интерес к компании, но и репутацию Apple.
Опрос, проведенный 22 августа, показал оценку потребительского восприятия компании на уровне 35 условных баллов, а 26 августа (через два дня после объявления об уходе Джобса (Jobs) и назначении Тима Кука (Tim Cook) на его должность), этот показатель подскочил до уровня 60 баллов.
Вопросы, задаваемые опрашиваемым взрослым респондентам, касались того, слышали ли потребители что-нибудь о конкретной компании (Apple в данном случае) в течение двух последних недель. На этот вопрос положительно ответили на 17% больше респондентов, чем 2 недели назад, и главной новостью относительно Apple назвали известие о том, что Джобс (Jobs) уходит с поста генерального директора компании, оставаясь председателем правления Apple.
Результаты опроса находятся в диапазоне от -100 до +100 условных баллов, а итоги считаются путем прибавления положительных и вычитания отрицательных ответов. Каждый будний день аналитики YouGov BrandIndex опрашивают репрезентативную выборку из 5000 американцев от 18 лет и выше, и статистическая погрешность результата составляет плюс/минус 2%. Респонденты выбираются из 1,5 миллиона человек в онлайн-панели, и ежегодно компания проводит около 1,2 миллиона интервью.
Стив Джобс (Steve Jobs), и до этого являясь самым популярным и узнаваемым руководителем в мире, на прошлой неделе получил еще больше потребительского внимания, объявив о своем уходе в отставку с поста главы Apple. Фактически находясь в отпуске по состоянию здоровья с января этого года, он оставался генеральным директором компании – под его руководством появились все важные «яблочные» продукты 2011 года, а презентацию iPad 2 и iCloud он провел лично.
Горячие темы