Наконец настал этап когда можно уже создать рекламную кампанию в Google Adwords или Яндекс Директ для созданной цепочки продаж. Точнее, надо подавать параллельно контекстную рекламу в разные сервисы, для более полного охвата. Но рекомендую начинать именно с Google adwords, а по результатам первичной статистики клонировать рекламные кампании в другие сервисы.
Рассмотрим пример создания рекламной кампании в Google Adwords.
Маркетинговые кампании контекстной рекламы представляют собой иерархическую структуру.
В рамках аккаунта мы создаем рекламные кампании.
В кампаниях создаются группы объявлений.
На каждую группу создаются свои объявления, и на уровне группы идет привязка к ключевым словам.
Главной ошибкой, которую делают начинающие, является создание одной группы в рамках кампании и сваливание туда кучей всех объявлений и всех придуманных ключевых слов.
Такой подход приводит к низкой конверсии объявлений из-за того, что ваш потенциальный клиент не получает релевантные поисковым запросам объявления. Соответственно, из-за низкого качества объявлений система автоматически поднимает ставки для вывода их на топовые позиции и в итоге вся кампания обычно становится нерентабельной.
Второй ошибкой является неверное задание целевой страницы. Это страница, куда попадает потенциальный клиент после клика на ваше объявление. Задавать в качестве целевой страницы главную страницу сайта крайне не желательно, так как это обычно не даёт нужной отдачи.
Я рекомендую делать разделение по тематикам.
Первый уровень разделения делается на уровне кампаний.
Например, если я рекламирую услуги по контекстной рекламе и предварительно подобрал семантическое ядро.
Практически всегда можно выделить несколько направлений для продажи одного и того же продукта. В данном примере пусть будут ключевые “реклама в adwords” и “привлечение клиентов”.
Явно видно, что целевые аудитории отличаются. Если в первом случае ключевая фраза “реклама в adwords” позволяет нам судить о том, что клиент уже знаком с данной системой контекстной рекламы, то второй вариант “привлечение клиентов” скорее всего, означает, что ЦА может и не знать про технологии контекстной рекламы.
Соответственно и продающие страницы нужно создавать отдельные под эти разноплановые запросы.
В данном примере желательно разделить рекламную кампанию на две цепочки и создать две разные рекламные кампании в Google Adwords.
Третьей ошибкой является неправильный выбор таргетинга сетей показа объявлений, так как выбираются установки по умолчанию “все сети”.
При создании рекламной кампании я рекомендую сразу разделить её на две. Вначале сделать версию для показа только в рамках поисковой сети, а уже потом, примерно через неделю создать дополнительную рекламную кампанию для контексно-медийной сети. Это позволяет существенно экономить бюджет и более точечно, на основе статистики запустить контекстно-медийную рекламу.
Обязательно надо разграничить показ объявлений по языкам и желательно по регионам.
На уровне кампании я рекомендую под каждую ключевую фразу создавать отдельную группу объявлений.
Это существенно упрощает настройку и анализ статистики в дальнейшем.
Структура рекламных кампаний в Google Adwords
При создании группы объявлений сразу привязываем к ней три варианта выбранной ключевой фразы, например:
- Привлечение клиентов
- “Привлечение клиентов”
- [Привлечение клиентов]
Это позволит в дальнейшем более гибко управлять ставками и экономить средства, что особенно актуально для сильно конкурентных фраз.
В данном случае мы устанавливаем три варианта показа:
- привлечение клиентов – означает, что будут показываться различные комбинации с использованием данной фразы.
- “привлечение клиентов” – означает, что будет использоваться фразовое соответствие, т.е. указанный порядок слов.
- [привлечение клиентов] – означает точное соответствие, т.е. будет показываться только заданный вариант написания фразы.
На уровне группы в дальнейшем будем добавлять новые фразы, которые предложит нам инструмент подсказки гугла через некоторое время.
Я рекомендую четко придерживаться разделения фраз по группам, например для группы “ привлечение клиентов ” можно будет добавить фразу “методики привлечение клиентов ”, а для фразы “привлечение покупателей” желательно создать уже новую группу “привлечение покупателей”.
Это позволяет более четко подстраивать создаваемые объявления под поисковые запросы.
В данном примере, если потенциальный клиент ищет фразу “привлечение покупателей” то если ему выдается объявление, которое содержит строку “привлечение покупателей” то и конверсия такого объявления будет выше, так как клиент видит именно то, что искал. Вдобавок, при совпадении текста объявления с поисковой фразой, данный текст выделяется жирным текстом и бросается в глаза.
А если еще и по клику на объявление будет выдана продающая страница, содержащая в заголовке искомую фразу, то общая конверсия всей цепочки будет заметно выше.
Это главный секрет создания эффективных объявлений в контекстной рекламе.
Так же, я рекомендую на каждую группу создавать как минимум два варианта объявления, которые конкурируют друг с другом. По мере набора статистики, обычно после 50 кликов я приостанавливаю проигравшее объявление и создаю новый вариант.
Это позволяет все время расширять нашу воронку продаж и повышать её отдачу без дополнительных затрат.
Задание
- Создать рекламную кампанию в Google Adwords или Яндекс Директ для созданной цепочки продаж
Сергей Бердачук
Специалист по Интернет продажам
Горячие темы