Сотовая связь в "Сапсанах" работает хуже, чем в обычных поездах

Исследования проводились на маршрутах Москва-Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новгород с использованием специального оборудования, измерявшего на всем пути поезда уровень сигнала БС трех крупнейших российских операторов сотовой связи.

Уровень сигнала базовых станций сотовых сетей в скоростных поездах "Сапсан" оказался в полтора раза ниже этого же показателя в обычных поездах из-за особого покрытия стекол, которые используются в "Сапсанах", следует из исследования аналитического агентства Telecomdaily, опубликованного в  четверг.

По оценке Telecomdaily, сотовая связь очень востребована в "Сапсанах": более 20% пассажиров, следующих в этих поездах, выходят в интернет посредством сотового телефона или USB-модема. В то же время, по свидетельству экспертов, проводивших исследование, доступ в интернет по Wi-Fi, предлагаемый в этих поездах, работает плохо.

В обычных поездах, следующих по этим же маршрутам, сотовая связь работает в 1,4-1,5 раза лучше, но это не связано с гораздо более высокой скоростью "Сапсанов", которые могут разгоняться в России до 250 километров в час. "Плохая связь в очень малой степени зависит от скорости движения состава: мы проводили подобные исследования ранее в тех "Сапсанах", где использовались обычные стекла, и выявленной сейчас разницы не было", - пояснил зависимость качества услуг связи от покрытия стекол эксперт Telecomdaily Денис Кусков корреспонденту РИА Новости.

По мнению Кускова, для решения проблемы необходимо оборудовать все вагоны скоростных поездов специальными устройствами, усиливающими сигнал базовых станций (БС) - репитерами, что может вылиться в небольшие относительно стоимости самого поезда затраты в размере  15-20 тысяч долларов на каждый состав.

В качестве альтернативы Telecomdaily предлагает вариант установки оборудования за счет средств операторов связи при согласовании с РЖД.

Исследования Telecomdaily проводились на маршрутах Москва-Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новгород с использованием специального оборудования, измерявшего на всем пути поезда уровень сигнала БС трех крупнейших российских операторов сотовой связи. По собранной статистике, "Мегафон" покрывает 80% обоих маршрутов, МТС - 55%, "Вымпелком" - 30%.

В Беларуси же автору известно лишь об одном эксперименте: на "брестской" трассе сигнал GSM терялся при езде со скоростью свыше 230 км/ч.

Via Digit.ru & Labyrinth

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!