От качества продающей страницы зависит львиная доля рентабельности всей кампании, так как ее цель - продать ваш продукт или услугу потенциальному клиенту.
Чтобы привести потенциального клиента на эту страницу, вы затрачиваете средства и важно в результате получить в рентабельное конвертирование посетителей в покупателей.
По опыту консультирования бизнесменов, поражает, насколько безалаберно люди относятся к своим деньгам, опуская настройку сплит-теста продающей страницы. На практике это 10-15 минут, которые существенно влияют на конечную прибыль маркетинговой кампании.
Пример:
Просто изменение заголовка одного и того же продающего текста может изменить конверсию в 5 раз!
На приведенном примере видно, что в ходе эксперимента мы получили разницу конверсий одной и той же продающей страницы с разными заголовками в 13,0% - 8,68% = 4,32%.
Это означает, что если мы из контекстной рекламы привели на исходную продающую страницу 1000 человек, то получили лишь 87 покупок, а во втором случае 130 при тех же затратах на рекламу.
Всего 15 минут на создание сплит-теста, которые позволили получить в итоге дополнительно 43 продажи без дополнительных затрат!
И на этом не останавливаемся: после завершения первого эксперимента запускаем второй, потом третий, с каждым разом расширяя отдачу от нашей воронки продаж, не увеличивая свои затраты.
Я знаю случай, когда удалось поднять конверсию продающей страницы до 48% для очень дорогого продукта.
При тестировании вместо одной продающей страницы создаются две. Страницы отличаются каким-нибудь одним элементом, например заголовком, влияние которого на конверсию и тестируется.
Правило
За один тест тестировать только один элемент, иначе не будет понятно, что именно повлияло на конверсию.
Оптимизатор веб-сайтов доступен как отдельный сервис, не связанный с Google Adwords, и может применяться для тестирования в любых независимых ресурсов, например в связке с ЯндексДирект.
Адрес сервиса: www.google.com/websiteoptimizer/
Альтернативно оптимизатор веб-сайтов доступен из меню аккаунта Adwords. Нужно выбрать пункт меню "Отчеты и инструменты", потом "Другие Инструменты" и далее в списке "Оптимизатор веб сайта".
Кликаем на линк "Создать другой эксперимент".
Выбираем "Эксперимент А/Б - Самый быстрый и простой способ тестирования" и подтверждаем пользовательское соглашение.
Вводим логическое название эксперимента. Обычно я указываю название маркетинговой кампании. По названию можно будет отличать этот эксперимент от остальных, оно не будет показываться пользователям.
Далее следует запрос: "Укажите страницы для проверки". Вводим адреса страниц тестируемых продающих страниц.
На запрос "Определите страницу конверсии" вводим адрес страницы конверсии.
Далее выбираем пункт "Вы установите и проверите теги JavaScript".
На каждую из тестируемых страниц внедряется специальный JavaScript-код, который равномерно распределяет поток клиентов на обе страницы.
На страницу конверсии (оплата продукта, регистрация на семинар и т.д.) также внедряется специальный код.
Когда все скрипты добавлены и проверены, нужно нажать кнопку "начать эксперимент".
По мере накопления результатов Google Website Optimizer автоматически определяет более качественную страницу и по достижении некоторого порога эксперимент приостанавливается. Затем мы можем начать новый эксперимент, с победившей страницей и новым ее вариантом.
В первые дни эксперимента не следует делать резких выводов, так как обычно наблюдаются скачки. Конверсия страницы также зависит от качества объявлений и поисковых фраз, по которым их нашел потенциальный клиент.
Реальные выводы можно делать после 40-50 конверсий на каждой из продающих страниц
Задание
|
Сергей БЕРДАЧУК,
специалист по интернет-продажам,
shareware-steps.ru
Горячие темы