Название игры: Kingdoms of Amalur: Reckoning Жанр: RPG Разработчики: 38 Studios, Big Huge Games Издатель: Electronic Arts Системные требования: CPU Intel Core 2 Quad 2.4GHz, 4GB RAM, videocard GeForce GTX260, 10 GB на HDD Оценка: 9 |
Любители качественных ролевых игр могут смело хлопать в ладоши (в хорошем смысле, конечно). Эта зима для них определённо удалась. Через два месяца после фееричного релиза TES 5: Scyrim, ставшей, по мнению большинства критиков, ни много ни мало, игрой года. Фанаты хардкорных ролевых игр получили от мирового игропрома ещё один бесценный подарок. "Почему бесценный, ведь жанр качественных RPG достаточно распространён", скажете вы. Всё так. Только большинство этих многочисленных тайтлов, позиционирующих себя ролевыми, несмотря на весь технологический лоск, неисправимо далеки от истинного смысла понятия "большая RPG". Инсайдеры и фанаты игры такого рода ещё называли CRPG. Аксакалы наверняка должны помнить, какими большими, глубокими и сложными были сюжеты, миры и геймплей тех тайтлов.
В наше же время балом правит маркетинг и ориентация на массовую аудиторию со всеми вытекающими из этого упрощениями. Но всё же иногда до нас доходят отголоски тех великих старых RPG. Разумеется, полностью предаться ностальгии нам не дадут. Современный технологический бег никто не останавливал. Да и о прибыли не следует забывать. Так что помимо каноничных для этого жанра компьютеров нужно выходить ещё и на консолях. Это значит, что по любому придётся идти на некоторую редукцию. Но мы всё равно довольны, могло быть намного хуже. И на том, как говорится, спасибо. Хотя риск вконец оказуалиться у обозреваемой игры, конечно, присутствовал. Учитывая, что в издателях Kingdoms of Amalur ходит Electronic Arts, известная своим хищническим отношением к такого рода олдскульным игровым проектам. Тем более, любители консолей, в отличие от писишников, в положении оказались далеко не самом выгодном. Со всеми современными поправками и адаптациями под геймпад, всё-таки управление Reckoning больше заточено под PC. Так что на консолях, при любом раскладе, игра будет управляться не очень.
Разработчики, под вдохновенным присмотром Кена Ролстона, известного любителям больших RPG, геймдизайнера (для тех, кто не в курсе, этот человек участвовал на ведущих ролях в разработке игр серии TES: Morrowind и Oblivion), сделали всё как доктор прописал для истосковавшихся по мирам с абсолютной свободой выбора геймерам. Обозреваемая игра даёт нам возможность отклониться от суеты сюжетных перипетий одиночной кампании, предлагая пойти на вольные геймплейные хлеба. Выполняя бесчисленные квесты, влипая в истории разной степени бесшабашности. При желании вступать в гильдии. Покупать, развивать и прокачивать все, что душе угодно. Короче, быть самому себе геймдизайнером, собственноручно варьируя прохождение.
Обозреваемая игра даёт нам возможность отклониться от суеты сюжетных перипетий одиночной кампании, предлагая пойти на вольные геймплейные хлеба.
Мы уж думали, что такое давно уже невозможно. Но не тут-то было. Разработчикам из 38 Studios, оказывается, всё нипочём. Услышав название студии, не спешите зря напрягать свои извилины. Основной массе геймеров это сочетание букв и цифр всё равно ничего не скажет. Посему не лишним будет уточнить, что 38 Studios является новорождённым детищем звезды бейсбола Курта Шиллинга, который пребывая на почётной спортивной пенсии, решил податься в игровые разработчики, организовав свою компанию. На данный момент творческий штат студии насчитывает около 400 человек. Так что эта контора веников точно не вяжет. Не успели ребята из 38 Studios выпустить Kingdoms of Amalur: Reckoning, как уже вплотную взялись за не менее глобальный проект - разработку продолжения в антураже MMORG. Да уж, неплохо для новичков.
То, что следующим игровым проектом студии будет MMORG, на самом деле многое объясняет. Можно сказать, Reckoning к этому жанру тяготеет уже сейчас. Как мы уже писали, геймдизайнеры решили не ограничивать нас в выборе занятий. И мы запросто можем заняться прокладыванием собственной геймплейной дороги. Выбрав этот долгий путь против течения, обещаем, что скучно вам точно не будет. При этом вселенная игры не просто богата на события, она ими заполнена фактически под завязку, и ещё выпирает наружу. В кадре постоянно что-то происходит, буквально на каждом шагу можно встретить NPC или какого-нибудь супостата. Некоторые критики такую высокую концентрированность предпочли даже занести в разряд весомых недостатков. Дескать, событий в игре слишком много и разобраться в их перипетиях не всегда бывает просто. "Игрожуры" ругающие Reckoning за это, вульгарно выражаясь, немного "не в теме". Следует учитывать, что перед нами в некотором роде RPG-конструктор, и в этом главное достоинство обозреваемой игры. Понятно, что всегда найдётся немало тех, кому такое положение дел придётся не по душе. Многие геймеры привыкли, что их игра водит за руку, выбирая за них, чем заняться. Поэтому разработчики так серьёзно отнеслись к количественному наполнению вселенной игры. Просто боялись, что мы потеряемся на таких гигантских игровых просторах и заскучаем.
Тем же геймерам, которые предпочитают плыть по сюжету, - в некотором роде, их можно назвать ведомыми, - само собой, скучно тоже не будет. За историю в обозреваемой игре отвечает титулованный писатель-фантаст Роберт Сальваторе, известный, главным образом, по написанию книг о вселенной "Звёздных войн" и работой над Quake 3: Arena. Свой гонорар в Reckoning он отрабатывает сполна. Хотя всё те же некоторые "критики" сюжетом в игре не то чтобы остались довольны. Они считают придуманную Сальваторе историю слишком запутанной. И в этом есть своя доля правды. А вообще, не мешало бы поработать над балансом. Слишком уж многие детали Reckoning получились какими-то гипертрофированными. Как будто готовили полноценную MMORPG, но в самом конце смалодушничали и решили выпустить обычную ролевую игру. Интересно, что так оно на самом деле и было. Изначально создатели игры намеревались выпустить MMORG, но потом решили повременить с этой затеей.
Тот факт, что идеолог игры Курт Шиллинг - бывший спортсмен, конечно, накладывает отпечаток. Балом в Reckoning правит активное действие. Иногда кажется, что перед нами отнюдь не вдумчивая олдскульная RPG в духе Gothic и Oblivion, а настоящий дьябло-клон. Само собой, сочной получилась и боевая часть. Наши враги не из робких. Любят атаковать группами, уклоняться и менять позиции. Дадут прикурить, короче. Хотя и мы при грамотной прокачке, наличии сноровки и придумки тоже на их фоне не потеряемся. С ролевой системой 38 Studios решили не мудрить, остановившись на в меру простом и гибком варианте. На выбор представлены три класса бойцов - воин, разбойник и маг. В процессе развития главного героя нам вовсе не обязательно следовать какой-то конкретной ветки навыков. Можно сделать героя с уникальным набором различных умений. Выбор развития ограничивается только нашим воображением. Так что вы уж там постарайтесь с воображением. Разработчики воображения для нас не жалели.
Иногда кажется, что перед нами отнюдь не вдумчивая олдскульная RPG в духе Gothic и Oblivion, а настоящий дьябло-клон.
В результате мы действительно получили добротную ролевую игру, которая не только бодро играется, но и выглядит потрясающе. Идеально будет употребить слово сказочно. Что в принципе не удивительно. Ведь арт-дирекшном в Reckoning заведует Тодд Макфарлейн - культовый иллюстратор комиксов. Именно благодаря ему в игре просто хочется жить. И ждать новую, которая непременно будет. Только в следующий раз уже в многопользовательском обличье.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Горячие темы