Мобильный рынок пришёл в движение

Мобильная неделя в Беларуси вышла довольно напряжённой. У компании life:) появился новый директор. Одновременно было объявлено о том, что в феврале в Беларуси заработает услуга переноса номера...


Новая метла...

Теперь у компании life:) - новый "рулевой", Исмет Языджи. Ранее он возглавлял инфраструктурное подразделение Turkcell под названием Global Tower. Исмет учился в университете Хаджетеппе, где получил специальность инженера-электронщика, в университете Мармары (политолог) и в университете Стамбула (юрист). А в университете Техаса Языджи получил степень МБА.

Это человек грамотный и всесторонне образованный. Но всё же, он в большей степени "технарь", чем "инженер человеческих душ". Именно поэтому Языджи хоть и планирует 111 процентов роста доходов в 2012 г., а также рассчитывает вывести компанию на операционную безубыточность, о скором выходе на 33-процентную долю рынка в Беларуси, как его предшественник Озджан Эрмиш, не говорит, понимая, что это довольно сложная задача.

Исмет Языджи сообщил, что руководство Turkcell продолжит инвестировать в белорусскую "дочку", так как иного варианта потеснить конкурентов на столь насыщенном рынке, как наш, сейчас просто нет.

Кроме того, по словам нового "генерального", life:) по-прежнему останется недорогим оператором и дальше будет предлагать привлекательные тарифы. Наряду с выгодными пакетами для корпоративного сектора, такая политика даст компании возможность и дальше наращивать абонентскую базу в Беларуси.

Большие надежды, с точки зрения привлечения абонентов, руководство life:) связывает с услугой переноса номера.


Анатомия "переносимости"

Речь идёт о большом технологическом прорыве, который собираются осуществить белорусские операторы сотовой связи. Прорыв этот называется "услуга переноса номера" (международная аббревиатура - MNP). Услуга, собственно, подразумевает возможность переноса мобильного номера от одного оператора к другому.

Как сообщила на пресс-конференции сотового оператора "Лайф" представитель Министерства связи и информатизации Республики Беларусь Ольга Федореева, услуга переноса номера запускается в коммерческую эксплуатацию в республике с 1 февраля 2012 г.

Что же это даст абонентам, и как реализуется услуга? Для абонента это, в первую очередь, возможность свободного выбора оператора связи. А для рынка - усиление конкуренции между операторами, которое подтолкнёт их к повышению качества обслуживания и снижению тарифов (необязательно, но вероятно). Надо отметить, что номер будет переноситься полностью, вместе с префиксом (8-029, например, или любым другим).

Продолжая тему, скажу, что услугой смогут воспользоваться все абоненты, как физические, так и юридические лица, обслуживающиеся как на условиях предоплаты, так и оплаты по факту. Перенос будет доступен абонентам GSM (Velcom, МТС, life:)). Оператор БелСел, хоть и принимает участие в проекте, но переносимость номеров пока не будет поддерживать.

При отсутствии к абоненту претензий со стороны оператора, у которого номер обслуживался ранее, перенос не займёт более трёх дней.

Сама процедура (пока?) довольно сложна. Абоненту, который захочет перенести номер, придется оформить в центре обслуживания своего оператора заявление о переносе номера в другую сеть, отключить старую сим-карту, получить специальную разрешительную форму с регистрационным номером заявки (документ, удостоверяющий отсутствие у оператора финансовых претензий к абоненту) и с этим документом пойти к новому оператору. Далее там необходимо оформить заявление на перенос номера и заключить договор об оказании услуг (подробности процедуры прорабатываются).

Столь запутанная процедура даже у журналистов вызвала множество вопросов. Ведь данные можно "перебросить" и в электронном виде, а для переноса номера использовать заявительную форму. Тогда услуга может занять всего час. Но Министерство связи пока настаивает на своём, "перестраховочном", варианте (вот, всегда у нас так).

Техническая часть уже отработана. После того, как номер будет перенесён, при звонке абоненту до установки соединения автоинформатор сообщит о том, что номер находится в другой сети. Эта часть звонка не тарифицируется, и можно будет либо продолжить звонок, либо прервать его.

Тестирование услуги уже начинается, а полным ходом оно пойдёт в январе, перед самым запуском "переносимости".

Стоит добавить, что сегодня услуга "переносимости" номера доступна в 50 странах. Впервые она была реализована в Гонконге, в 1995 г., в Сингапуре - в 1997 г., в США - в 2003 г. На постсоветском пространстве "переносимость" доступна лишь в Грузии и в государствах Балтии.

В Европе 65 процентов всех звонков проходят через сети, в которых доступна услуга переноса номера. В прошлом году число соединений через сети с MNP в мире достигло 50 процентов.

Возможности переноса в разных странах мира - различные. К примеру, есть государства, где перенос номера от абонента к абоненту занимает чуть меньше часа. Есть и страны, где стоимость услуги составляет 25 евро.

Кстати, услуга переноса номера и у нас будет платной. Её стоимость будет не менее 5, но и не более 30 тыс. руб. Причём, нельзя будет переносить номер чаще, чем один раз за девяносто дней. Это своеобразная "страховка" для рынка сотовой связи, который прямо-таки насыщен различными кратковременными акциями по снижению цен на звонки. И если не ограничить возможность переноса номера временными рамками, миграции за выгодными тарифами могут принять характер лавины.

Эдуард ТРОШИН
Фото Виктора Хорева

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя batt
быстрее бы уже этот перенос номера заработал, хочу перейти именно на лайф...