Мобильные браузеры: Android обошел Opera Mini

Мобильный веб-браузер Android впервые обошел по популярности Opera Mini, однако все еще значительно отстает от Safari. В сегменте настольных брауеров перестановок нет, но тренд предсказуем.

 

Мировая рыночная доля веб-браузера Google, интегрированного в операционную систему Android, впервые превысила долю Opera Mini. Согласно Net Applications, в период с сентября по октябрь 2011 г. доля Android на рынке мобильных веб-браузеров выросла с 16,03% до 18,60%, в то время как Opera Mini - сократилась с 18,92% до 13,09%.

 

В октябре 2010 г. Android принадлежало 9,24% рынка, а Opera Mini - 32,43%. В течение последнего года позиции Opera Mini постепенно ослаблялись, а Android - укреплялись, говорят эксперты. Это происходило вследствие повышения спроса на современные мобильные устройства и снижения спроса на обычные телефоны, в которых в основном и используется Opera Mini.

 

Лидером же рынка по объему рыночной доли продолжает оставаться Apple Safari, стандартный браузер, поставляемый на всех iOS-устройствах: iPhone, iPad и iPod touch. Его доля в период с сентября по октябрь 2011 г. выросла с 55,59% до 62,03%. Таким образом, доля рынка Safari превышает долю, которую занимают Android и Opera Mini вместе.

 

Позиции веб-браузеров, интегрированных в Symbian и BlackBerry, также продолжают ослабевать, как и доля Opera Mini. В период с октября 2010 г. по октябрь 2011 г. доля Symbian на рынке мобильных веб-браузеров снизилась с 8,07% до 2,55%, а BlackBerry - с 2,70% до 2,03%

 

Динамика на рынке мобильных веб-браузеров

 

На рынке браузеров для настольных ПК и ноутбуков наблюдается предсказуемая динамика: Microsoft Internet Explorer и Mozilla Firefox постепенно теряют позиции, а Google Chrome и Apple Safari - усиливают. Причем Chrome отбирает позиции сразу и у IE, и у Firefox: в период в октября 2010 г. по октябрь 2011 г. его доля выросла более чем вдвое - с 8,76% до 17,62%. Совокупная доля Internet Explorer в октябре составила 52,63%, Firefox - 22,52%, Safari - 5,43% и Opera - 1,56%.

 

Динамика на рынке настольных веб-браузеров

 

 

Наконец, в Net Applications сравнивают частоту использования настольных и мобильных веб-браузеров. И здесь настольные браузеры вне конкуренции: они занимают 94,2% рынка против 5,5%, которые занимают аналогичные мобильные приложения. Иными словами, обычный компьютер по-прежнему является основным инструментом для веб-серфинга.

 

Via CNews

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!