Microsoft объявила в своем блоге о намерении с начала 2012 г. приступить к продажам лицензий на Kinect SDK любым компаниям, заинтересованным в коммерческой реализации технологии управления электронными устройствами с помощью движения тела в пространстве и голосовых команд.
Kinect SDK позволит клиентам Microsoft создавать любые приложения для Windows 7, которые смогут распознавать перемещение человека в пространстве, перемещение частей его тела, мимику и голосовые команды, утверждают в корпорации.
В настоящее время SDK находится на этапе тестирования и доступен исключительно для ознакомительных и исследовательских целей, отмечает Ars Technica. Пакет включает в себя: драйверы, все необходимые API, а также более 100 страниц технической документации. Разработка приложений осуществляется с помощью C++, C# или Visual Basic.
Первым и пока что единственным на рынке устройством, в котором реализованы применяемые Microsoft алгоритмы бесконтактного управления, является Microsoft Kinect. Поступившее в продажу в ноябре 2010 г., данное устройство подключается к домашней игровой приставке Xbox 360. Стоимость аксессуара составляет около $150, но часто оно продается и в комплекте с консолью.
Kinect представляет собой продолговатое устройство, закрепленное на круглой ножке. Оно оснащено камерой, датчиками глубины и микрофоном, которые отвечают за снятие всех необходимых параметров, передающихся в подключенный вычислительный блок. Для того чтобы задействовать управление с помощью Kinect необходимо, чтобы поддержка данной технология была реализована в видеоигре - к настоящему времени их выпущено более семидесяти.
Проект вызвал достаточно высокий интерес среди энтузиастов. Так, воспользовавшись открытым доступом к бета-версии Kinect SDK, австралийская компания ThriXXX выпустила игру с эротическим содержанием, в которой предлагалось управлять персонажем с помощью Kinect, подключенного к персональному компьютеру. В Microsoft весьма жестко относятся к проявлению эротического творчества, заявляя, что технология никогда не будет лицензирована для подобного рода применений.
Зато в Microsoft готовы лицензировать ее для сферы здравоохранения, образования, торговли, рекламы и досуга. В рекламном ролике Microsoft технология Kinect используется для игры на виртуальной скрипке, виртуальном ксилофоне, для демонстрации спирали ДНК на уроке биологии, для просмотра рентгеновских снимков в операционной, вращения звездного неба в планетарии и управления робототехникой. Все представленные примеры - это потенциальные варианты коммерческого применения технологии.
По словам Денниса Даркина (Dennis Durkin), вице-президента направления интерактивных развлечений Microsoft, высокий интерес к Kinect обусловлен небольшой стоимостью комплекта датчиков и программного обеспечения. Это основная задача, которую разработчикам удалось решить: на начальном этапе реализации идеи стоимость системы оценивалась примерно в $30-40 тыс., однако в конечном итоге была снижена в сотни раз, пишет Financial Times.
В Microsoft утверждают, что к настоящему моменту более 200 компаний из 25 отраслей проявили желание воспользоваться коммерческим SDK, включая автопроизводителя Toyota Motor, который разработал виртуальный шоурум для подробного знакомства со своими автомобилями.
Via CNews
Горячие темы