Личные данные подписчиков скидочных сайтов – новый товар спамеров

В России появился новый вид спамерской торговли: покупателям предлагаются персональные данные 760 тыс. подписчиков скидочных сайтов. Об этом сообщила деловая газета «Ведомости». По ее информации, один из журналистов газеты получил спам с предложением купить за $500 «эксклюзивную базу подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов».

Некий пользователь Skype под ником Datagrade так рекламировал свой товар: «Это база потенциальных покупателей вашей продукции и услуг, все пользователи оплачивают товары онлайн с помощью Visa, Webmoney, «Яндекс.Деньги». После того, как журналист «Ведомостей» прикинулся заинтересованным клиентом, он получил от Datagrade образец базы с персональными данными 16.384 москвичей. В большинстве записей содержались имена, фамилии и адреса электронной почты; в 3615 записях также указывались номера телефонов, чаще всего мобильных.

По мнению экспертов, к которым обратились «Ведомости», эти пользовательские персональные данные можно использовать не только для рассылки спама, но и для мошеннического выманивания денег. Однако представители скидочных порталов дружно заверили журналистов, что у них никаких утечек не было.

Зато базы конкурентов им предлагают купить постоянно. Как сказал «Ведомостям» директор по развитию Biglion Олег Савцов, при запросе пользовательских данных менеджеры компании обязаны авторизовать себя через специальные sms, которые им присылают на мобильники.

А в Groupon доступ к данным пользователей имеют только менеджеры-европейцы, у которых иная корпоративная культура. «Им и в голову не придет украсть эти данные», говорит гендиректор Groupon Russia Дмитрий Дружинин. По его словам, доступа ко всей базе рядовым менеджерам не дают – они могут работать с подписчиками только в рамках отдельных проектов. Один из основателей сервиса Bigbuzzy – Николай Белоусов – также заверил «Ведомости», что в его компании не было утечек пользовательских данных.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!