Компания IBA сдала в промышленную эксплуатацию «Информационно-аналитическую систему поддержки управленческих решений для грузовых перевозок» на Белорусской железной дороге

15 декабря 2011 года компания IBA сдала в промышленную эксплуатацию Комиссии Белорусской железной дороги (БЖД) программный комплекс «Информационно-аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок (ИАС ПУР ГП)».

 

Железнодорожный транспорт является одной из самых наукоемких отраслей экономики, эффективное развитие которой неразрывно связано с широким внедрением новейших достижений ИТ-индустрии. Железнодорожные перевозки являются наиболее выгодным, особенно в современных экономических условиях, видом доставки грузов, оптимальным по соотношению цена-качество предоставляемых услуг. Поэтому повышение надежности и управляемости инфраструктуры, безопасности железнодорожных перевозок, прозрачности бизнес-процессов жизненно необходимы для этой отрасли.

 

Работа над проектом одного из основополагающих элементов комплексной информационной системы (КИС) БЖД велась IBA на протяжении 10 лет, начиная с 2002 года.

 

ИАС ПУР ГП полностью заменила морально устаревшую «Автоматизированную систему оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУП)», эксплуатировавшуюся на Белорусской железной дороге с 70-х годов прошлого века, и стала главной управляющей системой при обработке информации о перевозочном процессе, которая передается станциями дороги.

Созданная Система предназначена для информационной поддержки принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности работы, увеличения объемов и качества перевозок, сокращения транспортных издержек, выдачи оперативных ответов работникам дороги на заданные запросы в виде документов и справок с использованием интернет-технологий с возможностью проведения сравнительного анализа с аналогичными показателями за предыдущие интервалы времени.

Комплекс ИАС ПУР ГП включает следующие асинхронно функционирующие подсистемы:

 

  • Маршрутизатор входных сообщений — обрабатывает входные сообщения, поступающие от всех абонентов БЖД, перенаправляет их в необходимые подсистемы ИАС ПУР ГП и обеспечивает обратную связь системы с абонентами
  • Оперативный контур грузовых перевозок (ПО ГП) — состоит из оперативной базы данных (ОБД) и комплекса контроля, обработки и раскладки входной информации в БД, а также расчета программно-формируемых показателей
  • Исторический контур грузовых перевозок (ПИ ГП) — включает в себя историческую базу данных (ИБД) и комплекс ПО раскладки, расчета и агрегации данных, поступающих от ПИ ГП
  • Комплекс программного обеспечения передачи данных — реализует многопоточную передачу данных между  ПО ГП и ПИ ГП
  • Хранилище данных — состоит из БД и ПО расчета  программно-формируемых показателей и агрегации данных
  • Подсистема Нормативно Справочной Информации (ПЭ НСИ) — для централизованного хранения корпоративной нормативной информации, а также для ведения и внесения изменений в эту информацию
  • Подсистема ключевых показателей эффективности деятельности (КПЭ) — состоит из БД и комплекса ПО формирования  и расчета ключевых показателей, характеризующих деятельность БЖД (в том числе «Суточный доклад о работе дороги»), а также ПО формирования типовых отчетов, утвержденных службой Статистики БЖД. Выходные решения формируются при помощи средств Business Objects
  • Подсистема технического нормирования деятельности БЖД (ТНЕРД) — для формирования месячных норм и планов, средств ведения и корректировки, а также передачи плановых значений в КПЭ
  • Система Анализа Эффективности Деятельности БЖД (АЭД) — позволяет провести всесторонний развернутый анализ показателей деятельности каждой  из служб, отследить взаимосвязь между различными показателями, динамику их изменения, а также вклад структурных подразделений БЖД в формирование итогового значения показателя. Комплекс обладает мощным средством визуализации информации и используется при проведении совещаний и планерок в Управлении БЖД. Основным источником данных для БД АЭД являются данные подсистем ТНЕРД и КПЭ.

Все приложения в рамках ИАС ПУР ГП имеют схожий интерфейс, максимально понятный и простой для конечного пользователя, что существенно упрощает работу и обучение сотрудников БЖД.

Внедрение корпоративной ИАС ПУР ГП позволило автоматизировать такие направления деятельности заказчика, как управление грузовыми и пассажирскими перевозками, создание суточных докладов о работе станций и отделений, учёт ремонта вагонов, сдачу вагонов в аренду, планирование грузовой погрузки и т.д.

Реализованный компанией IBA проект по созданию «Информационно-аналитической системы поддержки управленческих решений для грузовых перевозок (ИАС ПУР ГП)» на БЖД по праву можно назвать уникальным, поскольку по масштабам автоматизации, территориальной распределенности и объему работ он не имеет аналогов в Беларуси.

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!