С 7 июня Google начал учитывать в поисковой выдаче авторский мета-тег HTML5 (rel="author") со ссылкой на личный профиль автора.
Written by <a rel="author" href="../authors/mattcutts">Matt Cutts</a>
По правилам использования авторских мета-тегов личная страница автора обязательно должна располагаться на том же домене, что и авторский текст. Для связывания страниц на разных доменах с одним автором используются взаимные ссылки с пометкой XFN (rel="me"). Если на сайте "КВ" стоит ссылка на личную страницу автора,
<a rel="me" href="http://mattcutts.com">Read more about Matt</a>
то на домене mattcutts.com должна быть обратная ссылка на "КВ":
Matt has also written <a rel="me" href="http://mattcutts.kv.by/blog/">lots of articles for the KV</a>.
Таким образом, в поисковой выдаче можно будет увидеть авторов статей и даже искать контент с учётом имени автора. Google поддерживает и соответствующие микроформаты из schema.org.
Кроме того, Google сможет лучше отличать оригинальный контент от дубликатов и, таким образом, лучше ранжировать выдачу. К сожалению, Google до сих пор не может до конца побороть ситуацию, когда в некоторых случаях сайты с вторичным контентом ранжируются выше, чем сайты с оригинальным контентом.
Google уже помог реализовать поддержку этих мета-тегов на сайтах нескольких крупных СМИ, в том числе The New York Times, The Washington Post, CNET, Entertainment Weekly и The New Yorker. Кроме того, в ближайшее время автоматическое внедрение авторских мета-тегов будет реализовано для всех страниц на платформах Blogger и Youtube.
"Хороший контент исходит от хороших авторов, и мы ищем способы выделять таких авторов и ранжировать результаты поиска", - сказано в блоге Google. Вполне возможно, что это делается для популяризации в будущем Google Profiles и социальных сервисов Google, добавляют независимые эксперты.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы