Крупный мировой автопроизводитель Ford совместно с компанией Bug Labs разрабатывают решения, которые позволят автовладельцам интегрировать в свои машины дополнительную электронику (например, камеру или GPS-модуль), не имея специальных инженерных знаний, сообщила Bug Labs.
Нью-йоркская компания Bug Labs уже производит наборы The Bug – специальный продукт, который позволяет собирать из отдельных функциональных модулей, - например, GPS, видеокамер - персонализированные электронные устройства, в которых есть только те функции, которые нужны клиенту.
Заключив партнерство с Bug Labs, Ford рассчитывает применить тот же "модульный" принцип в своих автомобилях.
"Это заработает примерно следующим образом: вы устанавливаете новый модуль – камеру или датчик расхода топлива – скачиваете специальное программное обеспечение, и все начинает работать", - сказал The New York Times основатель Bug Labs Питер Семмельхак (Peter Semmelhack).
В рамках партнерства компании уже создали экспериментальное решение – датчик расхода топлива для автомобиля Ford Fiesta. Данное решение позволяет не только следить за тем, насколько экономично водитель расходует топливо, но и собирать статистику и сравнивать ее с другими владельцами подобной системы – датчик подключен к сети, и информация о расходе топлива демонстрируется на специальном интернет-сервисе.
По мнению представителей Ford, продукты, созданные в партнерстве с Bug Labs, особенно хорошо подойдут для развивающихся автомобильных рынков, где популярны недорогие, но слабо оснащенные в техническом плане автомобили. Однако о том, когда появятся первые коммерческие решения на базе данных технологий, пока ничего не сообщается.
По данным аналитической компании iSuppli, к 2020 году количество машин, имеющих подключение к сети и специальные автомобильные сервисы, достигнет 110 миллионов по всему миру, что на 30 миллионов больше, чем сейчас. Основной рост количества подобных автомобилей придется на развивающиеся рынки стран Азии, считают аналитики.
Via Digit.ru