В Сети опубликована очередная порция информации по результатам анализа и прогноза инвестиционных рисков на рынке планшетов. Напомним, что это не просто исследования, эти оценки и выводы используют большое количество компаний-инвесторов для ориентировки на рынке и вложения своих денег в те или иные бизнесы.
Последние оценки аналитиков в этой области сходятся в том, что устройства на базе платформы Android переживают бурный рост и однозначно опередили всех своих конкурентов. Причем эта тенденция сохранится и в обозримом будущем.
В то же время у этой категории устройств есть и свои, причем достаточно существенные проблемы. Так, например, аналитик известной инвестиционной компании ABI Research Джефф Орр считает, что "до сих пор нет ни одного устройства на этой платформе, которое бы смогло составить реальную конкуренцию Apple iPad". Другими словами, получается, что если брать в общей массе, то Android однозначный лидер, но если брать устройства на этой платформе по отдельности, то ни одно из них не конкурентноспособно, по сравнению с iPad.
И далее Джефф Орр отмечает, что одним из факторов, по которым Android-планшеты слабо покупаются, является, как это ни банально звучит, их высокая стоимость. Планшеты большинства конкурентов стоят дороже, чем iPad в аналогичной конфигурации. В этой связи как не вспомнить и инициативу Intel, поддержанную группой крупных вендоров, которые в пику планшетам хотели выпускать так называемые "ультрабуки" стоимостью до 1000 долларов. Оказалось, что сделать это гораздо труднее, чем заявить, и в настоящее время данная инициатива находится в стадии развала, поскольку ни одному вендору не удалось создать подобное устройство по такой цене.
Вторая проблема - фрагментация Android. В частности, сейчас есть три различные версии системы: Froyo, Gingerbread и Honeycomb. Это усложняет работу разработчиков, которые не только тратят большое количество времени на обеспечение совместимости своих программ с разными устройствами, но испытывают серьезные маркетинговые затруднения в том, чтобы понять, какая из версий имеет больший потенциал и под какую из них, соответственно, стоит выпускать приложения. В этой связи Google уже планирует выпустить новый релиз платформы под кодовым названием Ice Cream Sandwich (в народе просто "сэндвич"), которая должна закрыть вопрос совместимости различных версий "андроидов". Что характерно, ее выпуск намечен на октябрь 2011, в чем аналитики сразу усмотрели желание засветиться на фоне запуска компанией Apple своей новой модели - iPhone 5 (по некоторым, пока еще окончательно не подтвержденным данным, он запланирован на 17 сентября).
Еще один немаловажный момент, который отметили аналитики в своем отчете: порядка 60 вендоров в текущем году уже выпустили свои модели планшетов. Причем, в основном, это были низкобюджетные планшеты с ограниченным функционалом. С одной стороны, это, конечно, помогло увеличить продажи данной категории устройств, по сравнению с предыдущим годом. Но с другой, их ограниченные возможности уже породили негативное восприятие данной товарной группы в глазах потребителей.
Отсюда Джефф Орр и его коллеги делают вывод, что, в целом, Android-планшеты пока находятся на начальном этапе своего развития.
Единственный, кто способен создать конкуренцию iPad, это Samsung Galaxy Tab. К слову сказать, в I квартале 2011 г. планшет занял 12,5% рынка. Для сравнения: рыночная доля Apple iPad составляет 73,3%. И по мнению другого аналитика, Чарли Вольфа из компании Needham, Apple продолжит занимать лидирующее положение на рынке планшетов, по крайней мере, до 2020 г. с долей 60% к концу данного периода.
Максим СЕРЕБРОВ
Комментарии
Учитывая как быстро андроид догнал и обогнал долю айфонов, как то странно видеть прогноз 60% на 2020 год. Вообще странно видеть какой угодно прогноз на 2020й год, учитывая как стремительно меняется рынок - вчера нетбуки популярны, сегодня планшеты, а завтра возможно что-то еще