Компания Amazon представила собственный планшетный компьютер, оснащенный 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем с IPS-матрицей, 2-ядерным процессором и базирующийся на платформе Google Android, сообщает Bloomberg. Данному событию посвящена пресс-конференция, которую в эти минуты в Нью-Йорке проводит главный исполнительный директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos).
Устройство весом чуть более 400 г не имеет встроенной камеры и микрофона, а возможности беспроводной связи ограничиваются поддержкой Wi-Fi (3G в нем нет). Стоимость устройства составит $199 (для сравнения, стоимость наиболее дешевой версии Apple iPad - $499). В продажу Fire поступит c бесплатной 30-дневной подпиской на премиум-серсис Amazon Prime, открывающий мгновенный доступ к 100 тыс. фильмов и телепередач без рекламы и взимания дополнительной платы и 17 млн музыкальным трекам. Годовая подписка на данный серсис составляет $79.
спользование Android в качестве основы открывает доступ к многочисленным приложениям, выпущенным под данную платформу. Весь контент, приобретенный пользователем, хранится в «облаке» - на сервере компании. Кроме того, в Fire добавлена технология Amazon Silk, которая работает как облачный браузер: страницы обрабатываются на сервере и уже затем доставляются на устройство, что позволяет существенно повысить скорость открытия сайтов на встроенном браузере (аналог Opera Turbo).
По мнению аналитиков, Amazon - едва ли не единственная компания, которая способна повторить успех Apple iPad.
«Amazon продает электронные книги и журналы, имеет собственные сервисы для проката через интернет фильмов, покупки музыки и приложений. Наконец, компания продает физические товары, - говорит Эви Гринхарт (Avi Greengart) из Current Analysis. - И новое устройство не только предоставляет удобный доступ к цифровому контенту, но и может использоваться для рекламы любых товаров, значительно увеличивая продажи компании».
Преимуществом Amazon стала возможность субсидировать устройство, говорят эксперты. То есть производитель установил на планшет более низкую цену, чем его конкуренты, и планирует отрабатывать скидку за счет контента, который будут покупать владельцы устройства для просмотра на нем. Аналогичная схема давно действует на рынке мобильных телефонов.
«Готовность Amazon продавать устройства по сниженной цене в сочетании с мощным брендом, контентом, облачной инфраструктурой и опытом продаж делают из компании единственно возможного конкурента Apple с ее iPad», - считает аналитик Forrester Сара Эппс (Sarah Epps).
Помимо планшета, Amazon представила Kindle Touch, Kindle Touch 3G и Kindle 4 - новые цифровые ридеры по цене $99, $149 и $79 соответственно. Базовая модель Kindle стала меньше и легче устройства третьего поколения. Покупателям Kindle Touch 3G в 100 государствах будет доступен неограниченный по сроку действия бесплатный 3G-доступ для загрузки контента (оплачивается только само устройство).
Продажи цифрового ридера Kindle 4 начнутся с сегодняшнего дня, Kindle Touch и Kindle Touch 3G - с ноября. Планшет Kindle Fire выйдет в ноябре 2011 г.
Via CNews
Горячие темы