Королевская стратегия
Название игры: Age of Empires II: The Age of Kings Жанр: Real-Time Strategy Разработчик: Ensemble Studios Издатель: Microsoft Game Studios Платформы: PC, PlayStation 2, Apple Macintosh Дата выхода: 30.09.1999 г. |
Лет этак десять назад попался в мои руки компакт-диск с игрой Age of Empires II: The Age of Kings. В первую часть этой стратегии в реальном времени я не играл, зато именно The Age of Kings с первого раза и навсегда запал мне в душу. Об этой игре - ностальгический рассказ ниже.
До установки The Age of Kings я был горячим поклонником Warcraft II. Но вторая часть Age of Empires сумела и приятно удивить, и порадовать. Сразу же бросалась в глаза детализация - The Age of Kings просто не были заточены под запуск в разрешении 640х480. А увеличение разрешение давало больший охват пространства для действий, да и юниты с постройками смотрелись более детализировано.
До установки The Age of Kings я был горячим поклонником Warcraft II. Но вторая часть Age of Empires сумела и приятно удивить, и порадовать.
Выбрав в качестве оппонентов сразу пять компьютерных противников, я очень быстро потерпел поражение. Пока я, привыкший к неспешности кампаний Warcraft II, собирал ресурсы и бестолково строил ограждения, на меня один за другим налетели отряды противников, и за несколько минут с моей нацией было покончено.
Тогда я понял, что действовать в мире The Age of Kings нужно несколько иначе. Во-первых, я уменьшил число оппонентов до трех :). Во-вторых, я гораздо более серьезно отнесся к системе заграждений. Их можно строить из дерева (на начальном этапе), а потом, конечно, камень решает всё. Если Вы построили частокол, то эффективнее будет обнести его каменной стеной (и лучше не одной) - это увеличить шансы на оборону главных построек. Помните, что отпускать людей (особенно женщин - да-да, рабочие юниты в игре разнополы!) собирать ягоды или добывать золото вне стен очень опасно, ведь на ваших людей могут напасть солдаты противника. Так что лучше заранее обносить стеной те места, которые принесут вам ресурсы.
Большое, иногда решающее, значение имеет правильная расстановка башен. Они автоматически "пуляют" в противника стрелы, а если посадить туда лучников, то количество выпускаемых стрел резко возрастает. Конечно, противник будет стараться стереть башни с лица земли, но их (как постройки и стены) в Age of Empires II: The Age of Kings можно ремонтировать - нужно лишь дать соответствующую команду рабочим юнитам.
Вообще, The Age of Kings - это пиршество для любителей осадной войны. В помощь им в игре созданы катапульты, онагры, скорпионы... И, конечно, требушеты. Их можно складывать, переносить и устанавливать на новом месте. Требушеты метают ядра на приличные расстояния и способны быстро охладить пыл наступающих войск. Хороши они и для разрушения стен.
Помимо прочего, в режиме реального времени нужно следить за ресурсами (направлять людей собирать камни, ловить рыбу, добывать оленей...), при этом очень быстро и, главное, четко и продуманно обносить постройки заграждениями, правильно ставить ворота, создавать нужных юнитов, прокачивать технологии, совершать атаки, готовиться к обороне...
Кстати, в игре поражает разноплановость сбора еды. Это и ягоды, и рыба, и лесная дичь, и злаковые. Выращивание последних, кстати, с ходом игры выходит на передний план, поскольку природные запасы ягоды и дичи иссякают, а доступ к воде бывает не всегда доступен и безопасен. Засевать же поля можно внутри городских стен.
Суть игры в The Age of Kings состоит в победе над всеми противниками либо же в строительстве Чуда Света. Вы начинаете с Тёмной Эпохи, за которой следует Феодальная Эпоха, затем - Эпоха Замков, Имперская и, наконец, пост-Имперская эпохи. В каждой Эпохе, естественно, игроку доступны разные технологии, и чтобы получить перевес над противником нужно развиваться как можно быстрее.
Суть игры в The Age of Kings состоит в победе над всеми противниками либо же в строительстве Чуда Света.
Помимо одиночной игры на случайной карте, игра предоставляет возможность почувствовать себя в роли исторического персонажа: Жанны Д'Арк, Саладина, Фридриха I Барбароссы или даже Чингисхана. Эта часть игры называется "кампания", она состоит из нескольких постепенно усложняющихся сценариев.
В общем-то, развитие, модернизация старых построек и юнитов, а также создание новых, более совершенных - это не новость для мира компьютерных стратегий. В данном материале, как, наверное, уже успел заметить читатель, я стараюсь осветить наиболее характерные моменты именно для The Age of Kings.
Например, в этой игре компьютерный противник может быть другом, нейтралом либо (чаще) врагом. С другом удобно вести торговлю. Помню, это удалось мне сделать однажды, но тогда мир с одним из оппонентов очень помог с деньгами. Дело в том, что все реликвии, продуцирующие золото, захватили другие соперники. Деньги в моей казне таяли на глазах, а продажа ресурсов на рынке не решала проблемы. И вот тогда я наладил "автоматическую" торговлю - мои тележки с лошадьми уезжали в чужие владения, а возвращались с золотишком. Правда, было смешно и несколько обидно, когда тележки обстреливали башни союзника. Урон, правда, получался небольшой, потому овчинка стоила выделки.
Кстати, о реликвиях. Эти уникальные вещицы - одна из главнейших целей в игре. При появлении у Вас монахов стоит сразу же отправлять их на поиски реликвий. Спрятанные в монастыре, они начинают приносить золото. Это очень важно, ибо при затяжной игре ресурс "золото" рано или поздно иссякает. Тогда пополнить золотой резерв помогут продажи других ресурсов ("еда", "камень", "древесина") или взаимная торговля с нейтральным/дружественным соперником, или же реликвии.
Более того, служители церкви способны обращать врагов в "свою веру". Это значит, что юнит врага переходит на вашу сторону. Такие священники опасны в "руках" компьютерных врагов, поскольку обращают ваших солдат быстро и в приличных объемах. А вот пользоваться священниками в битве геймеру не совсем удобно, т.к. нужно (в пылу постоянно меняющейся картины битвы) выделить священника, выбрать нужную опцию да еще потом "выцелить" бегающего вражеского юнита, который, кстати, может и погибнуть, не дождавшись конца действия "молитвы".
Более того, у монахов есть способность "обращения" целых зданий. Они также способны исцелять раненых юнитов, поэтому отход за городские ворота потрепанных войск есть не позорное бегство, а разумный маневр.
У каждой нации в The Age of Kings есть свои небольшие преимущества, например, выражающиеся в уникальных юнитах. Так, у викингов имеется берсерк, у персов - боевой слон, а у франков - метатель топора плюс бонус в виде замков, стоящих на 25% дешевле. Лично мне в игре особенно понравились требушеты, конные лучники и, особенно, бомбарды. Последние, коих я прозвал "пушкарями", не слишком быстры, но зато могут обстреливать врага на расстоянии, нанося серьезный урон. Однако при использовании "пушкарей" надо соблюдать два условия. Во-первых, следить за тем, чтобы ядра не наносили большого урона вашим войскам, которые ввязались в бой впереди. Во-вторых, нужно иметь возле "пушкарей" охрану, ибо этих ребят легко догнать и убить.
У каждой нации в The Age of Kings есть свои небольшие преимущества, например, выражающиеся в уникальных юнитах.
На этом я бы хотел завершить повесть об этой замечательной RTS. Хотя перечислять ее достоинства и "приятности" можно еще долго. Скажем, в игре присутствуют... волки. Они не влияют существенно на баланс игры, но нападение волков на охотников в лесу вносит в The Age of Kings потрясающий колорит. И таких "мелочей" в игре "рассыпано" множество. В частности, за кадром моего повествования остались морские баталии, о которых можно написать отдельный материал...
В заключение же отмечу, что в 2000 году к игре было выпущено дополнение - Age of Empires II: The Conquerors. В аддоне были добавлены новые цивилизации, юниты, технологии и кампании.
Юрий ДРОЗДОВ
Горячие темы