Уже несколько месяцев в Гродно работает автобус, который оснащен электронной системой подсчета пассажиров.
Планируется, что в ближайшее время к такой системе подключат еще несколько транспортных средств. В автопарке считают, что таким образом они смогут с большей точностью подсчитывать количество людей, пользующихся услугами перевозчиков, что в результате позволит оптимально планировать количество транспортных средств на маршруте.
Первый заместитель директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрий Буткевич рассказал, что Гродно стал первым в стране городом, в котором была внедрена электронная система. Сделано это было в целях эффективной организации работы общественного транспорта и планирования маршрутов.
«В прошлом году автобусный парк первым в республике применил электронную систему подсчета пассажиров. Новинка внедрена в целях эффективной организации работы общественного транспорта и планирования маршрутов. Эта информация имеет огромное значение для автопарка», – цитирует «Гродненская правда» Буткевича.
В ходе тестирования, в автобусе ездил контролер, который также подсчитывал количество пассажиров, в конце дня результаты сверялись с данными электронной системы. В итоге, все убедились, что система дает точную информацию.
Система состоит из двойных стереокамер, которые устанавливаются на каждую дверь автобуса. Она учитывает всех входящих и выходящих пассажиров, и в автоматическом режиме передает информацию специалистам автопарка. Работники автопарка анализируют ее и оперативно принимают соответствующие решения.
«Данные о пассажиропотоке позволили нам увидеть, что в часы пик автобусы, курсирующие в направлении микрорайона Ольшанка, не вмещают всех желающих. Теперь в период наивысшей нагрузки на маршрут № 41 и № 47 выходят автобусы большей вместимости – «гармошки», а в вечернее время – маленькие. Этот же принцип работает на всех городских направлениях», – сказал в частности Дмитрий Буткевич.
Помимо этого, установленная в пассажирском транспорте система навигации дает возможность контролировать работу отопления салона, что особенно актуально в холодный сезон. В режиме онлайн специалисты автобусного парка могут наблюдать, где котел работает, а где – нет.
Все это позволит поддерживать комфорт в салонах и упреждать жалобы на холод в автобусах. К осени к программе по отслеживанию работы отопителей подключат все автобусы парка.
Горячие темы