Навигаторы получают точные сигналы времени с орбитальных спутников. Минимум четыре из них всегда видны для устройства. Запаздывание этих сигналов позволяет рассчитать положение с точностью до 10 м. Дополнительные наземные сети корректируют точность до метра.
Теперь калифорнийские разработчики вместе с их лидером Джеем Фарреллом (Jay Farrell) предлагают дополнить эти данные — установить инерционные датчики на устройства, которые размещаются в самом устройстве GPS. Само по себе такое предложение не новость, однако методы, которые планировалось использовать до сих пор, требовали крайне сложных расчетов, недоступных ни смартфонам, ни бортовым компьютерам автомобилей.
Фарреллу с коллегами удалось создать высокоэффективные алгоритмы, позволяющие решать эту задачу без лишних затрат на вычисления, – по словам разработчиков, все упрощается на несколько порядков. Интересным и полезным «побочным эффектом» применения новых алгоритмов станет меньшая зависимость навигации от доступности спутников GPS: даже если они временно уйдут из зоны видимости, система сможет некоторое время следить за перемещением, опираясь на показатели инерционных датчиков. «Достижение такого уровня точности в режиме реального времени, при загрузке процессора, вполне доступной и мобильным телефонам, обеспечит новую производительность не только обычным системам навигации, но и высокоточным сельскохозяйственным технологиям, да и обычные геосервисы сделает более надежными», – говорит Джей Фаррелл.
Горячие темы