Яндекс.Деньги: самая популярная в Беларуси категория платежей — онлайн-игры

Яндекс.Деньги изучили, как изменились онлайн-траты белорусских пользователей в 2015 году, на какие товары и услуги спрос вырос, а на какие упал. Учитывались данные о платежах из кошельков в Яндекс.Деньгах и через сервис Яндекс.Денег для интернет-магазинов — Яндекс.Кассу. Выяснилось, что жители Беларуси стали больше тратить на онлайн-покупки в Китае, компьютерные игры и книги. Средний платёж одного пользователя вырос в полтора раза — до 161 тыс. белорусских рублей.

Самые активные покупатели живут в Минске — в ушедшем году через Яндекс.Кассу они в целом заплатили за онлайн-покупки больше денег, чем пользователи из других регионов. Однако траты минчан относительно 2014 года увеличились лишь на 24%. Сильнее всего выросли онлайн-расходы пользователей из Гродно, Витебска и Могилёва — в 2015 году жители каждого из этих городов совокупно потратили на 40% больше, чем за год до этого.

Одна из самых популярных в Беларуси категорий платежей — онлайн-игры. В прошлом году количество тех, кто платит за них с помощью Яндекс.Кассы, увеличилось на 41% по сравнению с 2014 годом, а средний чек вырос с 60 тыс. до 78 тыс. белорусских рублей. Пользователи стали больше не только играть, но и читать: число покупателей книг увеличилось на 21%, а средний чек — на 7%, до 159 тыс. белорусских рублей.

В Беларуси набирают популярность китайские интернет-магазины. За 2015 год количество пользователей, которые через Яндекс.Кассу оплатили онлайн-покупки в Китае, выросло в 2,5 раза, а число заказов на одного человека увеличилось с 4 до 6. Наибольшее количество покупок пришлось на Минск. Сильнее всего интерес к китайским товарам вырос в Витебске и Гродно: расходы их жителей на онлайн-заказы в Поднебесной выросли на 72% и 70% соответственно — из расчёта на одного покупателя.

В российских же интернет-магазинах белорусские покупатели, наоборот, стали делать меньше заказов — в ушедшем году число платежей на одного человека снизилось с 6 до 5. Зато пользователи тратили больше — средний чек увеличился на 59%, до 126 тыс. белорусских рублей. Активнее всего товары из России заказывали в Минске, где за год траты пользователей на них удвоились — в расчёте на одного человека. Стали больше платить за онлайн-заказы в РФ и жители Гомеля — здесь расходы на одного покупателя выросли на 33%.

Всё больше жителей Беларуси жертвуют деньги на благотворительность и краудфандинговые проекты. В 2015 году число тех, кто через Яндекс.Деньги перевёл средства на эти цели, выросло в 3,5 раза. Правда, люди стали перечислять меньше — средний платёж сократился на 18%, до 101 тыс. белорусских рублей.

Пользователи сократили свои расходы и на авиабилеты — средний чек уменьшился на 15% и составил 2,4 млн белорусских рублей.

Напомним, что каждый второй пользователь интернета в Беларуси (50%) в 2015 году покупал какие-либо товары в глобальной сети. Такую информацию показали данные социологического опроса, проведенного с 28 октября по 8 ноября Информационно-аналитическим центром (ИАЦ).

В 2015 году в платежной системе EasyPay одним из самых популярных направлений платежей в нынешнем году стала оплата за косметику Faberlic и Oriflame. Большая доля от всех платежей приходится на покупку WMB. Весьма высокие позиции занимают букмекерские конторы: ООО "СтатусКво", ООО "Пари-матч Н.В.", УП "Букмекерская контора МАРАФ" (Марафон).

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!