Британские ученые попытались установить, есть ли связь между поведением геймеров в многопользовательских играх и теми псевдонимами, которые они себе выбирают. Результаты исследования были опубликованы в журнале Computers in Human Behavior.
Для анализа была взята база данных о пользователях MOBA-игры League of Legends, играющих на серверах США. О поведении игроков ученые судили по сводкам, содержащим как позитивные, так и негативные отзывы игроков друг о друге. В League of Legends предусмотрен интерфейс для подобных отзывов: по итогам матча можно пожаловаться на игрока, выбрав причину недовольства из предложенных, или, наоборот, похвалить. Исследователи указали, что учитывали как те отзывы, которые игроки оставляли другим, так и те, которые они получали. Для расчетов брались средние показатели.
Согласно выводам исследователей, те, кто выбирал антисоциальные псевдонимы, вели себя в игре соответствующим образом. Под антисоциальными авторы подразумевают имена, содержащие ругательства, оскорбления или скабрезности.
Дополнительно ученые попытались установить возраст участников по их псевдонимам, сравнив свои предположения с теми данными, которые геймеры указывали при регистрации. По их наблюдениям, многие игроки действительно интегрируют в псевдоним данные о том годе рождения, который вносят при создании учетной записи. Они отметили, что чем взрослее геймеры, тем выше шанс, что они не будут демонстрировать неспортивное поведение.
Комментарии
Кэп, вспоминаю известного шведского игрока в Quake2 под ником Ganja (его демки еще можно сгуглить)...