Аспирант Стэнфордского университета Андрей Карпейти (Andrej Karpathy), работавший с Google Research и DeepMind, предпринял попытку при помощи нейронной сети выделить принципы удачного селфи и выяснить, почему одни из них более популярны, чем другие.
Нейронная сеть была обучена распознавать изображения как «хорошие» и «плохие» на примере двух миллионов селфи, скачанных из интернета. Она опиралась на число лайков в соцсетях, но при этом учитывалось и число подписчиков пользователя.
Затем, взяв 50 тысяч ещё не анализировавшихся изображений, исследователи наблюдали, как программа изучала каждое из них, прежде чем принять решение, какие фотографии могли бы собрать лайки в сети.
В ходе исследования было установлено, что пользователи соцмедиа предпочитают селфи, сделанные женщинами. Самыми выигрышными оказались фото девушек с длинными волосами, со слегка наклоненной головой и «отрезанным» рамкой кадра лбом. Нейросеть также оценила фотографии с фильтрами, с более насыщенными цветами и выраженными границами объектов.
На хорошем селфи, как утверждает Карпейти на основании исследования, лицо занимает примерно 1/3 часть изображения.
В топ-100 «хороших» селфи не оказалось ни одного мужского. На отсортированных вручную наиболее популярных фото мужчин в кадре видна не только голова полностью, но и плечи.
Сеть неизменно низко оценивала фотографии с плохим освещением, а также к «плохим» были отнесены снимки, на которых голова кажется очень большой. Кроме того, нейросети «не понравились» групповые селфи, за исключением «оскаровского» фото Эллен Дедженерес, которое было оценено высоко.
Горячие темы