Сегодня KB встретились с сооснователем проекта t.onthe.io Сергеем Коркиным. Это новый инструмент Web-аналитики, который поможет бизнесу ответить на вопросы: “Что происходит прямо сейчас? Все ли хорошо? Если что-то пошло не так, то что именно?”. Подробности о проекте читайте в интервью.
- В мире уже есть множество инструментов Web-аналитики, для чего понадобился еще один?
- Мир динамично меняется - инструменты, которые хорошо работали вчера, сегодня работают далеко не так эффективно. Большинство сервисов на рынке - это инструменты исторического анализа. Исторический анализ важен, но в современных условиях его очевидно недостаточно.
Количество данных и динамика изменений стремительно растут. Некоторые проекты за полгода меняются на 90%. Бизнес нуждается в инструментах нового типа, которые способны ответить на вопрос “Что происходит прямо сейчас? Все ли хорошо? Если что-то пошло не так, то что именно?”.
Наш продукт - это как раз такой инструмент Real Time аналитики. Приведу реальный пример, который поможет понять отличия исторического анализа от Real Time.
Клиент - продуктовая компания, которая закупает трафик в 12 местах. По одному из каналов случилась сильная просадка регистраций. Ниже суточный график по этому каналу. С помощью инструментов исторического анализа (например, Google Analytics) о проблеме можно было бы узнать в лучшем случае на следующий день, если ежедневно заходить в него и проверять все каналы.
Для сравнения: вот так это выглядит в Google Analytics - проблемы не видно.
Благодаря продвинутым математическим алгоритмам наш инструмент без участия человека обнаружил эту проблему через 3 минуты и уведомил клиента по почте. При этом клиенту заранее не нужно было прописывать никакие правила, делать какие-либо настройки. Клиент исправил техническую ошибку на лендинге со своей стороны и смог восстановить регистрации.
Таких примеров огромное количество. В режиме реального времени мы сейчас проверяем почти полмиллиона метрик. В среднем, у каждого проекта случается как минимум одна подобная проблема каждые 2 недели.
- Что важнее, скажем, для продающего сайта: аналитика в режиме реального времени, или большие данные, накопленные годами?
- Любой успешный сайт, в том числе и продающий, обязан заниматься и тем, и другим. Эти инструменты решают разные задачи. Прямым подтверждением этому является тот факт, что 96% наших клиентов используют Google Analytics одновременно с нашим сервисом. Мы знаем также множество проектов, которые используют три, четыре и даже пять сервисов аналитики.
Исторический анализ позволяет учиться, получать опыт и отвечать на вопрос “почему?”. Статистика в реальном времени помогает определять приоритеты и быстро реагировать на изменения.
Приведу пример из практики, когда интернет-магазину помог Real Time анализ.
Клиент - интернет-магазин, 500 наименований товаров. По одному из товаров случилась сильная просадка конверсии переходов в добавление в корзину. Это случилось в результате ошибки в прайсе. Без Real Time анализа прошел бы не один день, пока ошибка обнаружилась бы.
Наш инструмент автоматически обнаружил эту проблему и уведомил клиента по почте.
С другой стороны, в том же магазине активно используют Google Analytics для исторического анализа - эффективность маркетинговых кампаний, пути пользователей на ресурсе, тренды различных сегментов и т.п.
- А для сайта СМИ?
- Для СМИ Real Time важен так же, как и для любого другого бизнеса. СМИ - это новости. Звездное время любой новости - несколько часов, после этого интерес к ней затухает. Важно понимать, какие новости актуальны прямо сейчас, какие публиковать в социалках, какие крутить в рекламных сетях и тд.
Ниже пример реального графика, который показывает сколько в каждый момент времени прочтений по каждой новости. Видно, как меняется популярность новостей. Видно, что “синюю” новость очень рано убрали из рекомендаций, она была на своем пике. Суточное Real Time представление данных открывает огромное количество инсайтов для СМИ. Некоторым нашим клиентам удавалось поднять количество просмотров страниц в 1,5 раза, управляя контентом на основе Real Time данных.
Другой пример - эффективность авторов. И не по количеству статей, как это принято, а по количеству прочтений их статей. Ниже реальный график сравнения двух авторов. Видно, что синий автор более эффективный - лучше подбирает темы и заголовки, интереснее пишет.
Иметь подобную картинку важно как самим авторам, так и главным редакторам для понимания производительности команды.
- Как родилось такое необычное название сервиса?
- IO - это спутник Юпитера. Этот спутник является самым геологически активным телом Солнечной системы, а это как раз о нас. Мы живем в интересное время, когда динамика сжимается из месяцев в минуты. Мир, в котором мы жили утром, вечером становится совсем другим. И мы видим необходимость в инструментах, которые помогут анализировать и контролировать изменения в такой динамике.
- Кто сегодня составляет основной процент пользователей Вашего сервиса?
- На сегодняшний день наши основные клиенты это контент-проекты, интернет-магазины и мобильные приложения. Но так выходит просто потому, что эти проекты наиболее широко представлены в интернете. Наш сервис универсален. Некоторые наши клиенты используют его даже для сбора статистики производительности своих сотрудников, а не только приложений.
- Аналитику реального времени было бы полезно иметь всегда под рукой. Как у вас обстоят дела с мобильными приложениями для отслеживания данных?
- У нас есть мобильная версия, которая работает с любого устройства и подстраивается под любой размер экрана. Большинство наших сотрудников каждое утро вместо новостей зависают именно в ней.
- Можно ли в t.onthe.io настроить split-тесты для каких-то конкретных метрик?
- Да, делается это очень просто. Более того, Real Time позволяет получить результаты уже через несколько минут. Несколько десятков наших крупных клиентов проводят такие эксперименты по 10 раз в день. И речь не только о split-тестах. Любое изменение, которое происходит с продуктом, тут же контролируется парой-тройкой метрик. На выходе понятная картина - если что-то не так, сразу ясно, что именно.
- Работает ли ваша аналитика не только для сайтов, но и для мобильных приложений? Если нет, будет ли? Если да, то под какие платформы?
- Наш сервис работает и на iOS, и на Android. 30% всех наших клиентов - мобильные приложения. Это направление для нас является крайне важным, на сегодняшний день более 70% всех стартапов в США являются мобильными приложениями. При этом сервисы аналитики для мобильных приложений отстают в развитии на несколько лет от инструментов Web-аналитики.
- Оказываете ли вы консультационные услуги, связанные с вашим сервисом, например, по правильной интеграции в сайт?
- Консультации по интеграции мы оказываем очень редко, так как в этом нет необходимости. Интеграция крайне простая - достаточно скопировать и вставить одну строку кода, всю остальную работу мы делаем на своей стороне.
А вот по аналитике мы оказываем всестороннюю поддержку. У клиентов как правило не хватает экспертизы и крайне мало времени, чтобы в чем-то разбираться. У нас самый сильный аналитический отдел в стране. Когда в статистике происходит что-нибудь интересное - мы уведомляем об этом клиента, даем рекомендации.
- Большая ли команда работает над проектом? Сколько времени существует проект?
- В нашей команде трудятся 18 человек, 6 из них работают удаленно. Большая часть из них - это технические специалисты и аналитики. Нашему продукту 3 года, однако ранее мы были частью большого интернет-холдинга и обслуживали исключительно проекты этого холдинга. На открытом рынке мы почти год.
- Привлекали ли инвестиции?
- Да, мы привлекли инвестиции в начале 2015 года. Кроме этого основатели проекта вложили в бизнес собственные деньги.
- Какие планы по дальнейшему развитию проекта?
- Мы строим лучший сервис Real Time аналитики. Наша задача на ближайшие годы - значительно увеличить клиентскую базу, выйти на рынки США и Европы. У нас также большие планы по продукту и по сервису для клиентов. Мы планируем сделать нечто новое в инструментах Real Time анализа. Мы точно не хотим быть очередным сервисом, который показывает 100500 графиков, с которыми клиенту очень трудно работать. Мы работаем над тем, чтобы оперативно предоставлять клиенту только самые важные инсайты и рекомендации.
Горячие темы