Белорусы идут в интернет за информацией, фильмами и общением в соцсетях

Почти каждый четвертый белорус заказывает и покупает товары через интернет, а также использует глобальную сеть для обучения. Это следует из данных выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни населения за 2014 год. Сведения опубликовал Национальный статистический комитет.

Согласно результатам обследования, 86,9% белорусов выходят в интернет через персональный компьютер из дома, 5,7% — через мобильный телефон.

Самыми активными пользователями являются молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет (96,2%). В тоже время в сети зависает каждый десятый пожилой человек в возрасте 65 лет и старше.

Чаще всего интернетом пользуются белорусы с высшим образованием (78%). Реже — со средним (44,1%) и профессионально-техническим образованием (49,6%).

Большинство (64,6%) белорусов выходят в интернет ежедневно. 19,7% — не менее одного раза в неделю. 15,7% — от случая к случаю.

В основном белорусы пользуются глобальной сетью для поиска информации (91,9%), просмотра/прослушивания и скачивания фильмов/музыки (75,5%), а также общения в социальных сетях (74,5%).

Почти половина пользователей использует интернет для компьютерных игр и отправки/получения электронной почты, а также переговоров.

Почти каждый четвертый белорус заказывает и покупает через интернет товары, а также использует интернет для обучения. 17,7% белорусов пользуются интернетом для осуществления финансовых операций.

По сути, интернет стал для белорусов повседневностью, констатирует руководитель проекта Gemius Belarus Михаил Дорошевич.

Согласно данным компании, ежедневно интернетом пользуются свыше 3,5 млн белорусов в возрасте от 15 до 74 лет.

«Эта цифры являются реальностью даже в летний период, когда активность интернет-пользователей спадает. Наиболее активный день — понедельник, если не случается экстраординарных событий», — говорит Михаил Дорошевич.

В целом, по данным Gemius Belarus, белорусская интернет-аудитория превышает 5 млн человек. За последние пять лет она выросла примерно в 1,5 раза.

Михаил Дорошевич не берется прогнозировать, когда белорусская интернет-аудитория превысит 6 млн пользователей. По его мнению, прирост будет происходить постепенно и в основном за счет старшей возрастной группы.

«Все, кто хотел пользоваться интернетом, уже пользуются. Осталась преимущественно старшая возрастная группа, но тут существует ряд барьеров. Речь идет о недостатке образования, возможностях доступа к интернету, необходимости получения информации», — отмечает руководитель проекта Gemius Belarus.

По его мнению, ситуацию можно исправить за счет создания университетов для взрослых, бесплатных мест коллективного пользования интернетом и так далее.

Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!