Как вернуть деньги за приложение в App Store?

Каждый владелец любого i-гаджета, не устанавливавший джейлбрейк и приобретающий необходимые приложения легальным образом, сталкивался с ситуацией, когда очередная покупка оказывалась не настолько функциональной, как заявлялось. Случается и такое, что в магазин просачиваются откровенно мошеннические приложения, которые при ощутимой стоимости оказываются обычными «пустышками», не соответствующими описанию.Наконец, случается, что вы или ваши дети, что бывает еще чаще, просто по ошибке приобретаете то или иное приложение. Казалось бы, вернуть деньги за приложение в App Store уже невозможно. К счастью, это не совсем так.

Всего-то требуется сообщить продавцу, то есть компании Apple, о совершенной ошибке при покупке приложения, и попросить вернуть деньги. Лучше всего сделать это как можно скорее, так как, как правило, деньги за приобретенную программу списываются с карточки не сразу, а через несколько часов, а то и дней. Даже если деньги списались – ничего страшного. Оспорить приобретение можно в течение 90 дней с момента покупки, однако есть определенные правила, которые могут сделать возврат денег невозможным.

Вот три причины, которые дадут вам вернуть деньги за приложение в App Store:

1. Приложение не запускается на устройстве/прошивке, хотя его поддержка подтверждена в описании приложения, или приложение вылетает или работает нестабильно.

Данная причина – самая распространенная, но, к сожалению, самая неубедительная для сотрудников Apple. Очень часто вам посоветуют вначале связаться с разработчиком и потребовать исправления всех технических проблем. Если в ответном письме разработчик подтвердит наличие всех обозначенных вами проблем и поручится за вас при возврате денег за свое приложение, вы сможете получить средства назад. Шансы на это не очень велики, а потому давайте посмотрим на другие варианты.

2. Описание приложения не соответствует функциональности программы; описание заведомо обманчиво; скриншоты не соответствуют реальному интерфейсу приложения.

Эта причина – вторая по популярности, и при этом, как ни странно, самая веская из возможных. К примеру, у вас большие проблемы с чувством юмора, и вы скачали «крутой рентген-сканер» или «GPS-локатор телефонов», купившись на фантастическое описание. Если в последнем нет ни слова о том, что приложение – просто прикол, то вы можете спокойно заявить о введении вас в заблуждение и потребовать деньги назад.

Кроме того, если на скриншоте в App Store изображена потрясающая программа, а в вашем устройстве появилась «сляпанная на коленке» поделка школьника-недоучки, вы также окажетесь в выигрыше.

3. Ошибочная покупка программы, название которой очень похоже на ту, что вы реально хотели купить, или ее иконка как две капли воды похожа на иконку нужной; приобрели HD-версию для iPad, но имеете только iPhone (или наобороот); наконец, просто купили не ту программу по ошибке.

Третья по популярности причина, работающая лишь немногим чаще, чем первая в списке. К примеру, вы искали приложение Draw Pad, а нечаянно купили Drawing Pad. Учитывая, что программы относятся к одному разделу App Store и имеют почти одинаковую функциональность, ошибиться в покупке очень просто, и в таком случае вы получите свои деньги обратно. Также сработает и явная схожесть иконок приложений, даже если их название не так уж и совпадает.

Ошибочная покупка без вышеназванных причин тоже возможна, но тогда вам придется пояснить, почему вы ошиблись. Чем больше доказательств вероятности ошибки у вас будет — тем выше вероятность получить деньги назад.

Только учтите, что последний пункт актуален лишь в том случае, если вы подадите заявку на возврат денег сразу после ошибочной покупки, или хотя бы в течение суток. Чем раньше, тем выше шансы на возврат.

4. Мне не нравится это приложение, потому что …

Может быть, не самое популярное, но весьма распространенное заявление от пользователей, считающих, что правило 14-ти дней на возврат доброкачественного товара распространяется и для приложений в AppStore.

«Обломавшись» с таким вариантом, большинство таких пользователи начинают писать на всех форумах, что Apple – сплошное «кидалово», и деньги они никогда не возвращают. Однако чаще всего они совершают одну важную ошибку: начинают ТРЕБОВАТЬ, часто в грубой форме, деньги за свой промах. Аргументы типа: «графика – лажа», «геймплей - шило», «разработчик – лузер» не дадут никакого эффекта. Вы же не покупаете, скажем, автомобиль или мультиварку, вслепую, а вначале узнаете о будущей покупке все из обзоров и отзывов других пользователей. Между тем, те самые отзывы никто не скрывает, и вы можете ознакомиться с ними на странице приложения в AppStore, как, впрочем, и с рейтингом приложения.

Грубость же не приведет ни к чему хорошему, более того – внесет вас в «черный список» пользователей, которым уже никогда не придется рассчитывать на лояльность Apple в плане возврата денег.

Помните, что компания не обязана оплачивать ваши ошибки, и возврат денег ‑ чаще всего просто жест доброй воли, юридически ничем не поддержанный.

Если же вы усвоили все вышесказанное, и все еще считаете, что имеете право на возврат своих денег за приложение в App Store – делаем так:

  • Открываем программу iTunes и заходим во вкладку своего аккаунта в верхней строке. Выбираем пункт – «Сведения учетной записи».
  • iTunes потребует ввести свой пароль к учетной записи. Вводим его и перемещаемся в список приложений.
  • Здесь нас интересует подраздел «История покупок» (Purchase History). Возле него находим пункт «см. все» (See All) и жмем на него.

  • Теперь находим в списке покупок программу, за которую хотим вернуть деньги, и щелкаем на ней.
  • В появившемся окне находим кнопку «Сообщить о проблеме» (Report a Problem). Окно меняет внешний вид и в списке сверху, возле названий приложений появляется строка с таким же содержанием («Сообщить о проблеме»).

  • Жмем на нее. Открывается окно браузера с формой подачи заявления о возврате денег.
  • Здесь, в пункте с вашим приложением, вы вбираете строку о стандартной причине вашей просьбы или иной, которую нужно сложить в окошке ниже. В нем вы можете изложить проблему на русском языке, если подаете жалобу в русский же AppStore, или на английском, если в другой.

Самое главное – четко и честно описать все ваши причины и привести доводы, достаточные для возврата денег. Повторяю: ни в коем случае не требуйте ничего от сотрудника Apple, но и не унижайтесь до мольбы, так можно и переусердствовать. Просто будьте предельно вежливы и корректны, и в этом случае все может закончиться в вашу пользу.

После того, как вы оправите запрос, через пару часов на вашу почту придет автоматическое письмо от iTunes, подтверждающее, что ваша претензия помещена в общий пул для рассмотрения живыми сотрудниками App Store.

Примерно через трое суток придет следующее письмо, из которого вы узнаете, что определенный сотрудник Apple приступил к рассмотрению вашей жалобы и ответит в течение суток.

Довольно скоро вы наконец-то получаете развернутый ответ сотрудника App Store на вашу просьбу, из которого вы и узнаете, отказали вам, или согласились вернуть деньги. Иногда сотрудник может попросить вас объясниться подробнее или прислать что-либо в качестве подтверждения. Не затягивайте с ответом на письмо, это увеличит ваши шансы. Ответ лучше послать с цитированием, чтобы сотрудник не вспоминал вас среди других пользователей.

Если над вами «сжалились», то, как правило, возврат денег будет осуществлен на счет аккаунта App Store в течение 24 часов, о чем придет подтверждающее письмо, причем номинально вернет вам деньги не Apple, а нерадивый разработчик, «косяк» которого обойдется ему в стоимость приложения, да еще и дополнительные 30%, которые будут положены в карман Apple.

Независимо от результата запроса, повторять подобные заявления лучше не чаще одного-двух раз в месяц. Кроме того, оспаривать отказ не имеет смысла. Он не имеет обратной силы, а попытка может только испортить ваше отношение с Apple.

Автор выражает благодарность сервисному центру www.appleservice.by за информационную и техническую поддержку.

Иван Ковалев

VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!