Российское турагентство обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции

Турагентство «Онлайнтур» подало в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) две жалобы на систему бронирования гостиниц Booking.com.

В своих жалобах «Онлайнтур» указывает, что деятельность одного из крупнейших в мире сервисов бронирования нарушает сразу два федеральных закона — «О защите конкуренции» и «О рекламе».

В одной из жалоб в ФАС турагентство указывает, что Booking.com включает в текст обязательный пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Это означает, что клиент не должен иметь возможности забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Во второй жалобе «Онлайнтур» ставит под сомнение сообщение на сайте Booking.com, декларирующее «гарантию лучшей цены» и «бронирование без комиссии».

Booking.com, по словам участников рынка, единственная в России система, обеспечивающая отелям как минимум половину бронирований. Агентская комиссия Booking.com составляет от 18 до 25 процентов.

В Италии, Швеции и Франции после длительных антимонопольных разбирательств Booking.com в 2014 году согласился исключить из контрактов с гостиницами пункт о «лучшей цене». Аналогичное разбирательство в отношении системы бронирования ведется в Германии.

 Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!