Компании Apple и Google трудятся над разработкой новой технологии, которая позволит просчитывать действия пользователей и поставлять им информацию ещё до того, как они ввели поисковой запрос.
Подобный сервис может появиться уже в сентябре этого года, однако конкуренты работают над ним по-разному. В Apple будут изучать желания пользователей, исходя из данных, хранящихся на iPhone. Анализу подвергнется информация о том, когда и как долго юзеры пользовались определёнными приложениями, где в этот момент находились и с кем общались. Google «достанет» нужную информацию из своих online сервисов: почты, календаря, интернет-поисковика, а также приложений на телефоне.
С помощью этой технологии смартфоны смогут не только подсказывать пользователям нужные действия, но и выполнять удобные для них поручения без предварительной команды. Например, в Apple работу помощника свяжут с привычками пользователя: если владелец смартфона каждое утро включает музыку во время утренней пробежки, то iPhone станет делать это автоматически, как только человек вставит в смартфон наушники. В то же время Google ещё в мае этого года продемонстрировала, как смартфон может помогать водителям взятых на прокат машин: цифровой помощник компании предупреждает автолюбителей о необходимости заправить машину перед возвратом.
Обе компании стараются быть предельно внимательными к изучению потребностей пользователей. Эксперты уже говорят, что создание конкурирующих технологий — это серьёзная битва. Безусловно, разработка таких помощников несёт и финансовую выгоду. Если в случае с Apple подобный сервис должен стать приманкой для покупателей, то Google планируют заманивать с его помощью и поставщиков рекламы.
Горячие темы