18 июля 1968 года появилась компания Intel, которую основали Роберт Нойс и Гордон Мур. Собственные стратегии разработки, "чистые костюмы" и собственный музей: KV собрали самые интересные факты о компании Intel.
Площадь завода Intel более миллиона квадратных метров
Площадь завода, где Intel производит свои чипы, составляет около миллиона квадратных метров. Это одно из самых технически сложных производств во всем мире. Примерно 7 лет требуется на проектирование, разработку, тестирование и отладку процессора. В процессе задействовано более сотни человек.
Новый промышленный стандарт
Одно из изобретений Intel перевернуло цифровой мир. В 1974 году был создан первый 8-битный микропроцессор 8080, который стал промышленным стандартом. А в 1987 году в честь этого изобретения сотрудники обсерватории CEGRA назвали новый астероид "8080 Intel".
Неудача с "Red X"
После того, как компания Intel выпустила новый процессор 386, она решила создать для него собственный логотип. Именно так появился известный "Red X": зачеркнутая красным крестом цифра 286. Создатели логотипа таким образом хотели символизировать отказ от старого процессора в пользу нового. Однако пользователи противоречиво отнеслись к такой рекламе. Именно поэтому от идеи использования такого же логотипа при выпуске следующего процессора компания отказалась.
Закон Мура
За три года до основания Intel Гордон Мур выдвинул прогноз развития микроэлектроники на десятилетия вперёд, который позже стал называться "законом Мура". Закон гласил: мощность и сложность вычислительных систем удваивается каждые 18 месяцев. Также он отметил, что по мере увеличения количества транзисторов на микросхеме, процессоры будут становиться все более дешёвыми и быстрыми, а производство - более массовым.
"Чистые комнаты": не более одной пылинки на кубический фут
Микропроцессоры компании Intel производятся в сверхчистых помещениях, которые называются «чистыми комнатами». «Чистая комната» первого класса содержит не более одной пылинки на кубический фут, она в 10000 раз чище операционных в больницах. Тысячи людей, которые работают в этих комнатах, носят специальную униформу под названием «костюмы BunnyPeople», которые защищают микросхемы от попадания частиц кожи или волос. Чтобы надеть этот костюм в первый раз, может потребоваться от 30 до 40 минут.
"Тик-так" - собственная стратегия разработки
Компания Intel использует экстенсивную стратегию разработки, которая называется «Тик-так». Эту стратегию компания представила на конференции около 10 лет назад. Она значит, что весь цикл разработки можно разделить на две стадии – «тик» и «так». «Тик» - это миниатюризация технологического процесса, а также улучшения микроархитектуры. «Так» - это выпуск процессоров с новой микроархитектурой, но при помощи существующего технологического процесса. Компания считает, что каждая из частей циклов должна занимать около года.
Однако в этом году компании пришлось нарушить собственную систему. Intel объявила о переносе выпуска процессоров следующего поколения, известных под условным наименованием Skylake, на полгода. Это второй раз подряд, когда производителю не удается уложиться в двухлетний цикл.
100 млн. долларов на социальные программы
Около 100 млн. долларов в год компания тратит на различные социальные, а также образовательные программы. Одной из самой известной из них является программа корпоративного волонтерства Intel Involved, где сотрудники компании могут поучаствовать в благотворительных мероприятиях.
Музей на годовщину
Когда компании Intel исполнилось 40 лет, был открыт музей, площадь которого составляет около 1,000 квадратных метров. Каждый год около 80,000 человек посещают музей, в котором можно увидеть всю историю компании.
Комментарии
Страницы
Верно, но первым 8-битным микропроцессором был Intel 8008, созданный в 1972г. Правда, промышленным стандартом он не стал.
Мне одно время было жутко интересно узнать, предоставляет ли Intel подробную инженерно-техническую спецификацию на свои изделия. А если предоставляет - то кому именно и на каких условиях.
Так - для общего развития.
Насколько подробную? Вообще-то количество (и качество) FREE(!) документации по железу от Интел заслуживает уважения.
По сравнению с АMD/NVidia, например.
Тоже чесалось спросить. Но влом ыбло.
Достаточно подробную. Мысль была приемрно следущая:
FPGA -- не? :) Пробуй тогда работать с интеловскими процессорами на C, используя битовые поля. В отличие от всяких джав и питонов C позволяет.
Какую предметную задачу решаешь?
> предположим для начала надо создать симулятор битового процессора
А при чем здесь Интел? :)
))
Вот как бывает: расчувствуешься, а оппонент издаст улыбку Джоконды и вон на свежий воздух.
Пока расширяю познания. Так как пришлось поразмышлять на тему обретения вспомогательного инструментария. Вот он-то и есть то что сейчас обсуждается. Вольная постановка задачи - инвариантность кода относительно hard & soft.
С позволяет, да. Покамест остановился, скажем на этом:
У меня за плечами лишь общий, надежно полузабытый курс по архитектуре микропроцесоров. Поэтому, издалека: FPGA как обкатанная теоретическая технология по сборке(?) процессоров и контроллеров с масштабируемой архитектурой - достаточный инструмент, но практически необходимая на первых порах - технология эмуляции микропроцессора.
Страницы