Стартап для стартаперов. Именно так изначально позиционировала себя Анимационная студия Lemon Digital. Именно здесь могут помочь создать необычные видеоролики, которые позволяют компаниям доходчиво объяснить суть своих продуктов и услуг. Готовы ли белорусские компании уходить от обычных форм в презентации, а также о том, как создаются такие ролики, KV узнали у основателей проекта - Андрея Козика и Владислава Гиндина.
- Расскажите о проекте. Чем занимаетесь?
- Команда Lemon Digital создает анимационные ролики.
К нам приходит клиент и говорит: «Ребята, у меня есть суперприложение-мессенджер с геологейшном и фотошерингом для дельфинов. Мне нужно за 40 секунд объяснить своим потенциальным клиентам суть сервиса и рассказать о преимуществах».
И здесь в работу вступает наша команда. Я,конечно, утрирую, но с помощью визуальных образов, музыки, персонажей в форме истории мы рассказываем об услугах наших клиентов. Ведь видео - это самый эффективный способ восприятия информации.
Иногда мы создаем не ролики-объясняшки, а более консервативные презентации, выполненные в стиле инфографики.
- Сколько человек в команде?
- Команда состоит из 8 человек, которые привлекаются на разных этапах проекта. Кто-то делает концепции и сценарии, а иллюстрации, анимацию и саунд-дизайн делают абсолютно разные люди. Сделано это для того, чтобы на каждом этапе работал профессионал своего дела.
- Как придумали свой проект?
- Яблоко на голову не падало, чудом в белом Рендж Ровере утром не проснулись.
Начинали не в гараже, а в собственной квартире, т.к. денег на гараж не было. Влад ушел из лизинговой компании, я был в творческом полете.
"Участие в первой конференции. Стол взяли у знакомой, на нем обычно стоит клетка с попугаями"
Искали идеи для своего проекта, сперва думали заниматься созданием сайтов. Было достаточно опыта в этой сфере. Но затем приятель случайно показал свои первые работы по созданию анимационных роликов. Работы были очень достойные, для того времени. Мы взяли приятеля в компаньоны, чтобы он отвечал за техническую часть, а сами начали искать покупателей услуги.
Первым делом предложили ролики своим друзьям и проверили спрос на анимационные ролики. Не было ни сайта, ни красивого коммерческого предложения. Было 2 компьютера, диван и желание создавать клевые ролики. Знакомые сделали несколько заказов и процесс пошел.
"Здесь мы инновационные партнеры Недели Байнета и Белого Квадрата"
- Похожие проекты есть?
- Мы работаем с клиентами со всего мира, то есть более 80% заказов из-за рубежа. Поэтому конкурируем с большим количеством зарубежных студий и легендами рынка. Например, switchvideo.com и demoduck.com .
Что касается местного рынка, то в Беларуси мы не видели конкурентов. Только фрилансеры- одиночки, которые сами делают и сценарии, и иллюстрации, и анимацию. Этакие «многоруки-многоноги». Их услуги подходят некоторым мелким предпринимателям. Но, как правило, на выходе это низкокачественный продукт с использованием шаблонных решений.
- Кто ваши потенциальные клиенты?
- На момент старта у нас была целевая аудитория: молодой стартап в области ИТ, новый продукт, который незнаком аудитории, или имеющий конкурентов, но желающий от них отделиться.
Со временем мы отходим от этого узкого позиционирования. Наши клиенты - это компании, которые работают на молодежную аудиторию, не готовы тратить огромные бюджеты на реальную съемку, а процессы, объясняющие продукт, невозможно описать с помощью реальной съемки.
- К инвесторам обращались?
- Развиваем все на собственные деньги, которые были заработаны с первых заказов. Это сервисный бизнес, который можно начать с нуля. В настоящий момент рассматриваем возможность привлечения партнеров для усиленного присутствия на зарубежных рынках.
- В чем особенности проекта?
- Главные фишки это:
- особый подход к работе с клиентами (выделенный менеджер для каждого проекта, не технический специалист);
- специалисты на каждом этапе работ;
- не просто создание видео, а создание продукта, который поможет больше зарабатывать нашим клиентам.
Все клиенты, которые к нам обращаются, делают видео с одной единственной целью – заработать больше денег.
Поэтому нашей главой миссией мы видим не просто исполнение пожеланий клиентов, а решение конкретных задач для бизнеса. Еще до начала создания ролика мы анализируем бизнес клиента, а также его последующую стратегию работы с видео. Работая с нами клиент не только получается видео высокого качества, но и детальные рекомендации по размещению видео, использованию, способам продвижения.
Мы так увлеклись видео-маркетингом, что открыли новый для Беларуси сервис видео-посева. (VideoSeed.by – сервис продвижения YouTube роликов).
- С какими проблемами в работе сталкиваетесь?
- Сложности возникают в любом бизнесе, наш не исключение. Каждый проект по своему индивидуален. Был интересный случай, когда стояла задача разработки минутного анимационного ролика за 2 дня, в случае провала нам бы пришлось пожертвовать коленными чашечками. Задача сложная, но наша сплоченная команда взялась за задачу. 2 суток команда не спала, в итоге клиент был безмерно счастлив.
- Сколько времени тратите на создание продукта?
- В среднем (со всеми согласованиями) разработка одного минутного ролика занимает 3-4 недели. Все дело в том, что каждый элемент ролика создается с нуля для каждого заказчика. Много времени уходит на согласование.
Вот наш ход работ.
1) создание 2-4 концептов ролика (описание задумки ролика + визуальная составляющая);
2) написание сценария по одному из концептов;
4) черновая раскадровка;
5) отрисовываем один кадр ролика, чтобы продемонстрировать визуальный стиль;
6) отрисовываем все иллюстрации для ролика;
7) анимация;
8) саунд-дизайн, диктор, композитор пишет музыку для ролика;
9) ролик готов.
- Готовы ли белорусские компании отойти от привычных форм видео к новому формату?
- Конечно, готовы, благодаря современным технологиям получить анимационный ролик о своем продукте стало еще проще.
Самые прогрессивные компании уже заметили тренд анимационного видео и активно используют его для решения своих бизнес-задач (презентации услуг, инструкции для персонала, промо-ролики). Однако есть некоторая боязнь необычных визуальных стилей, мы до сих пор ищем клиента, которому реализуем весь ролик в изометрическом стиле.
Отмечу, что мы активно продвигаем анимационные ролики в массы, пишем информационные материалы, работаем с рекламными агентствами, обучаем их работе с анимационными роликами. Поэтому чуточку терпения - и у каждой белорусской компании будет свой прекрасный анимационный ролик.
Беседовала Алиса Карпенко
Комментарии
Достойный проект, и интервью оптимистичное).