Вундеркинды в регионах: в полоцкой гимназии ученики пишут игры с седьмого класса

«Это программа, на основе которой другие могут соз­давать свои программы», — максимально «просто» рассказывает о своей работе учащийся Полоцкой государственной гимназии №2 Дмитрий Валькович. Журналисты, как люди от программирования далекие, понимают только одно: девятиклассник создает программы на уровне примерно студентов-третьекурсников вузов соответствующего профиля.

Талант Димы оценила и комиссия VI Республиканского конкурса научно-технического творче­ства учащейся молодежи «ТехноИнтеллект», который состоялся в Минске. За звание лучших в разных секциях сражались около 200 молодых людей со всей Беларуси. И наш юный земляк награжден Дипломом III степени в номинации «Информационные системы и технологии».

Успех Димы был предопределен. Гимназист с пятого класса факультативно занимается с учителем Александром Цегельником. А Александру Владимировичу опыта в подготовке победителей всевозможных олимпиад, конкурсов и соревнований не занимать. «Самое сложное — найти тему. Она должна быть актуальной и нравиться автору. А потом он работает практически самостоятельно», — рассказывает педагог.

Здесь, конечно, очень важно наличие понимания со стороны родителей и усидчивости самого ученика. В случае Димы Вальковича все так и получилось: родители поддерживают сына и гордятся им, учитель готов делиться знаниями и вести к победе, а сам Дима все свободное время уделяет любимому программированию.

— Дома в игрушки играете? — задаю провокационный вопрос.

— Конечно, — улыбается молодой человек. А Александр Цегельник уточняет: «Да он их пишет с седьмого класса!».

Педагог уверен: если учащийся настроен на работу, он найдет время и для развлечений, и для занятий. Недаром же Дима является членом гимназической команды в игре «Что? Где? Когда?», увлекается точными науками и… английским, без которого программисту не обойтись. «ТехноИнтеллект», благодаря победе в котором состоялось наше знакомство, — серьезный конкурс, в котором участники должны уметь защитить себя перед комиссией. Отбор соответствующий — ребята прошли районный, областной, республиканский этапы.

А финал — IV конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государ­ства «Таланты XXI века» — проходит в Санкт-Петербурге как раз в эти дни. За это время Дима с учителем довели свое творение до идеального состояния. «Я создал программу, которая, помогает рассылать информацию, например, расписание, на мобильные телефоны, компьютеры с соответствующими приложениями. Писать было несложно, за месяц справился», — делится гимназист.

Александр Цегельник и Дима Валькович подчеркивают: в их гимназии легко заниматься. Для плодотворного творче­ства в учреждении есть все, что нужно: три компьютерных класса, высоко­скоростной интернет. А самое главное — взаимовыручка! Старшеклассники помогают младшим постигать глубины предмета. Так было и с Димой.. А теперь уже он консультирует учащихся 5-8 классов.

А что касается конкурса и очередной одержанной победы, Дима Валькович скромно говорит: «Главным было достойно представить работу. А диплом — просто приятный бонус». И когда в разговоре гимназист роняет фразу «в нашей профессии важно…», понимаешь: вот он, готовый специалист. А образование — дело наживное!

Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Dmitry

За Диму конечно +1.