Система онлайн-платежей PayPal, входящая в состав интернет-аукциона eBay, достигла соглашения об урегулировании федерального иска Бюро финансовой защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB), обвинившего сервис в неправомерных действиях при ведении бизнеса, пишет 3dnews.ru.
Бюро обвинило PayPal во введении потребителей в заблуждение обещанием бонуса в размере $5 или $10 в случае участия в кредитной программе, которое впоследствии не выполнялось.
Пользуясь тем, что потребители зачастую не утруждают себя чтением условий проведения платежей, напечатанных мелким шрифтом, PayPal сознательно понуждала потребителя использовать для проведения платежей программу кредитования PayPal Credit, ранее называвшуюся «Bill Me Later», вместо предоставления ему права выбора способа транзакции по своему усмотрению. Причём зачастую потребитель не был даже ознакомлен с тем, что пользуется для платежа программой кредитования. Как утверждает бюро, если потребитель обращался в компанию для обсуждения своих счетов, его вводили в заблуждение.
Кроме того, PayPal штрафовала потребителя за просрочку платежа, даже если это было вызвано проблемами в работе сайта сервиса, то есть по вине платёжной системы.
Согласно соглашению об урегулировании, потребители, уплатившие проценты за пользование кредитом или штрафы за просрочку платежа в период с января 2011 г. по май 2015 г., имеют право на возврат этих сумм. PayPal придётся вернуть потребителям $15 млн незаконно начисленных процентов за кредит и штрафов, а также выплатить бюро штраф в размере $10 млн.
Горячие темы