В бизнес-клубе Imaguru в Минске вечером девятого апреля состоялся очередной мини-турнир по управленческой борьбе, участники которого оттачивали навыки переговоров в кризисных ситуациях. KV наблюдали за этими боями и их участниками, чтобы понять, что они могут дать начинающим и опытным менеджерам.
Нужно сказать, что турнир по управленческой борьбе проходит в Минске не в первый раз, не во второй; и будем надеяться, не в последний. Минские менеджеры хорошо понимают пользу подобных турниров: весь первый этаж Imaguru был заполнен сидящими, стоящими и перемещающимися в поисках лучшего места людьми в костюмах, которые вполголоса обсуждали успешные и неудачные ходы каждого из игроков.
Управленческий поединок – это разыгрываемая двумя игроками ситуация, связанная с каким-либо деловым конфликтом. Каждый из игроков в ходе поединка может попробовать себя «по каждую сторону баррикад»; успехи затем оценивает жюри, члены которого объясняют, почему они нанялись бы или не нанялись к каждому из игроков. Автор этой технологии тренировки управленцев – Владимир Тарасов, а её реализатор и популяризатор в Беларуси – Сергей Крупенин.
Для чего нужны управленческие поединки? Очевидно, что работа менеджера – это, прежде всего, работа с людьми, и поэтому умение разрешать конфликты, добиваясь поставленных перед компанией или подразделением целей, не выходя при этом на прямую конфронтацию с другой стороной, ‑ это один из ключевых навыков, которые нужны любому руководителю. Именно поэтому Клуб управленческих поединков Сергей Крупенина объединяет сегодня представителей разных отраслей: торговля, банки, промышленность – и конечно же, ИТ. Кого не было замечено на поединке, так это представителей руководства государственных предприятий. Хотя, вполне возможно, некоторые из них просто не афишировали своей принадлежности к госсектору.
«Конечно же, реальные переговоры отличаются от поединка», ‑ отмечает Сергей Крупенин. – «Но ошибки, которые люди делают на управленческих поединках -- эти их типичные ошибки, которые они делают и в реальных переговорах».
Очень интересной особенностью является участие в тренингах секундантов, которые могут поставить турнир «на паузу», чтобы дать совет своему игроку или обсудить с ним тактику дальнейшей борьбы. Если бы в реальных переговорах была возможность использовать такую паузу, наверняка многие их результаты были бы намного более впечатляющими.
Какой можно сделать вывод в конце этой небольшой заметки? Очевидно, опыт участия в турнирах по управленческой борьбе более чем полезен для любого менеджера, в том числе и для менеджера в сфере ИТ. Но участие в роли зрителя не дает того опыта, который получают участники за игровым столом, и об этом стоит помнить, приходя на управленческие поединки.
Горячие темы