Журналисты часто не понимают, о чем вообще говорят программисты и дизайнеры. А технари-разработчики читают малую долю того, о чём пишут журналисты. По этой причине в большинстве редакций степень взаимопонимания между представителями этих категорий сотрудников весьма низка. В результате страдают как читатели, так и рекламодатели, которые хотят получать качественный мультимедийный цифровой контент. Как быть в данном случае и где искать решение? Ответы на этот многие другие вопросы можно было получить на Hacks/Hackers Minsk 2015.
Международное сообщество Hacks/Hackers, целью которого является объединение журналистов и "айтишников", в третий раз собрало в столице Беларуси самых неравнодушных специалистов под одной крышей.
В этом году, уже ставшее традиционным мероприятие, проходило два дня. В первый из них гости смогли послушать доклады от профессиональных спикеров, поучаствовать в блиц-докладах, принять участие в круглом столе, обсудить насущие вопросы во время кофе-пауз и на after-party. Второй день был полностью посвящен мастер-классам. Как правильно пользоваться инфографикой? Как отличить тренд от стереотипа? Зачем журналистам Linux и что такое Google Fusion Tables? Вот это неполный список того, о чем говорили весь субботний день.
Третий по счету Hacks/Hackers стал рекордным по количеству участников. На это раз встречу посетило более 100 человек. Помимо этого, получить ответы на вопросы участники смогли сразу после выступлений - это нововведение нынешнего митапа.
А вопросов было достаточно, ведь в этом году на Hacks/Hackers выступали самые что ни на есть звездные гости, приехавшие из России: Александр Амзин и Федор Шумилов.
Оба, кстати, известны своими книгами. У Александра Амзина это "Новостная интернет-журналистика", а у Федора Шумилова - "Анатомия Петербурга". В своем докладе Федор рассказал об урбанистической инфографике, а также провел мастер-класс во второй день мероприятия. О важности и значимости визуальных элементов историй он говорит:
- Инфографика не яркий фантик, который привлекает внимание к статье, а полноправный журналистский материал. По этой причине инфограф должен быть в первую очередь журналистом, должен уметь собирать и редактировать материал, анализировать большие объемы данных, представлять своего читателя, его знания, опыт и способности. Главный критерий качества — логический порядок и ясность восприятия.
Сергей Зикрацкий в своем выступлении затронул волнующий души всех журналистов "Закон о СМИ". Он подробно разъяснил, за что могут наказать медиа, какие штрафные санкции могут быть применены и чем это может грозить в будущем. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.
А вот Михаил Дорошевич из белорусского представительства Gemius рассказал слушателям, как правильно анализировать статистику сайта на примере портала Marketing.by. Согласитесь, хороший вебмастер просто обязан знать, откуда к нему приходят посетители, что они делают на сайте и как вообще сюда попали.
Действительно "жарким" получился круглый стол. На этот раз он был посвящен теме "Завтрашний день образования в области медиа-технологий". В обсуждениях приняли участие Дмитрий Костюк, Марина Золотова, Александр Пашковский, Александр Амзин, Федор Шумилов, Владимир Чернышов, Павлюк Быковский.
Гостям тем временем некогда было скучать: во время докладов они делились своими впечатлениями в социальных сетях.
Стартуем на #Hacks/Hackers Minsk 2015 #hhminsk pic.twitter.com/i2U71KuFh4
— iignatovich (@iignatovich) 3 апреля 2015
— Карина Гудинская (@Kira_Gudiny) 3 апреля 2015
— iignatovich (@iignatovich) 3 апреля 2015
Костюк выпил весь кофе в tut.by. Говорит, он был прекрасен. #hhminsk
— Yuri (@venediktovich) 3 апреля 2015
А вы знали, как называется шаурма в Петербурге? И многое другое в докладе Фёдора Шумилова - бегите скорее сюда, он почти закончил. ##hhminsk
— Инна Ранимая (@ne_shka) 3 апреля 2015
А еще не упускали возможность сфотографироваться на память и обменяться мнениями:
О сообществе Hacks/Hackers:
Hacks/Hackers — быстрорастущая международная организация, созданная для поддержки журналистики. Насчитывает десятки сообществ и более тысячи последователей на четырех континентах. Миссия организации — создание сообщества журналистов («hacks») и IT-специалистов («hackers»), которое переосмыслит будущее новостей и информации. Организация ставит своей основной целью распространение знаний и идей посредством митапов, хакатонов и публичных лекций, а также через неформальное общение.
Дмитрий Кульбацкий
Комментарии
Страницы
Кто все эти люди?:-)
Ну одну-то я точно знаю! ))))
Представь себе, мы тоже. :) Очень симпатичная. На втором фото снизу.
А смеялись все надо мной с этим программированием. Теперь, вот - деньги плотют, чтобы научиться писать для айтишнегов. Жесть!
А кто рядом с ней?
Рядом? ИМХО не автор.
Он мне кого-то напоминает, вам не кажется знакомым его лицо?
ИМХО, всё-таки он.)
Инночка, автор мне, как мужчине, побоку, а вас я и на первой фотке разглядел.
А что до автора, то я его с Судницким перепутал (...цкий!), фейс которого знаю.
Страницы