KV продолжает рассказывать о самых интересных стартапах. Сегодня мы расскажем о CRM-системе для фитнес-клубов и персональных тренеров, которая состоит из нескольких мобильных и веб-приложений. О стартапе нам рассказал Александр Смирнов, директор компании “Фингерз медиа” (Fingers), где и был разработан проект Fitness Heroes.
- Александр, расскажите о Fitness Heroes.
- Основная идея – использование в CRM-системе фактических данных о тренировках клиента. Персональная информация нового уровня. Клиент получает личный дневник тренировок с точностью до поднятого килограмма, а клуб – обширную базу данных для работы с клиентом, увеличения среднего чека, продажи дополнительных услуг и удержания клиента. Мы объединили в одном инфопространстве клиентов, тренеров, администраторов клубов, обеспечили дополнительное общение через мобильное приложение, сделали тренировочный процесс более мотивирующим. В результате все в выигрыше: клиенты получают уникальный сервис, быстрее достигают своих целей, а клубы больше зарабатывают.
- Сколько человек создавали проект?
- Сегодня в компании работает 13 специалистов. Каждый посвящает себя проекту, но не ограничивается этим. Мы активно разрабатываем бизнес-решения с применением мобильных технологий на заказ. Среди наших постоянных клиентов есть крупный банк и компания-разработчик игр из Беларуси (да-да, та самая).
- Почему решили создать именно спортивный стартап?
- Вернемся к Fitness Heroes. Проект реализуется уже три года. Нам была интересна тема фитнеса изначально – это громадный международный рынок с многомиллиардными оборотами, обеспеченными клиентами, которые готовы тратить на свое здоровье деньги. Анализ мобильных решений показал, что все они сводятся к одному: скачай приложения и занимайся. Этакие тренерские заменители. В этом мы увидели возможность для своего продукта. Каждому, кто занимается фитнесом, очевидно, что тренер – важное, а иногда и необходимое звено между тобой и твоими целями. Так появилась философия проекта: тренер – центральная фигура, без тренера никуда. Мы распространяем правильный взгляд на тренировки.
- Похожие на Fitness Heroes системы существуют?
- Мы знаем об одной сети фитнес-клубов в Австралии (знакомый тренер там работал), где пару лет назад внедрялось что-то подобное. Дальнейшая судьба того проекта нам неизвестна.
- На кого в большей степени рассчитан Fitness Heroes?
- С течением времени, разработкой новых модулей системы, расширяется целевая аудитория проекта. Если в начале это были исключительно персональные тренеры тренажерного зала и их клиенты, то теперь к пользователям добавились тренеры, которые проводят удаленные тренировки, фитнес-клубы, врачи, которые проводят в клубах фитнес-тестирование (это модное название медосмотра, который в приличных клубах входит в стоимость абонемента, а после продается как дополнительная услуга).
- Получали ли инвестиции? И сколько пришлось потратить на создание сервиса?
В проект до сегодняшнего дня вкладывались только личные средства учредителей. По разным оценкам – от 120 до 150 тысяч долларов.
- На какой стадии сейчас проект?
- Активная работа с фитнес-клубами расширила наше видение проекта. Мы постепенно отходим от продажи программного продукта. Теперь мы продаем клубам полностью готовое бизнес-решение. Это услуга “Фитнес-план”. Она замечательна тем, что позволяет получать дополнительный доход с клиентов, которые не могут позволить себе персональные тренировки, но хотят ощущать personal touch. Инвенстиции клуба по внедрению услуги составляют ноль, а появление ее в прайс-листе происходит за пару недель. Такую скорость мы в состоянии обеспечить, потому что вместе в техническим обеспечением услуги предоставляем клубу разработанный бизнес-процесс на оказанию этой услуги. Это и оформление клуба POS-материалами, регламенты работы каждого сотрудника, который участвует в оказании услуги, скрипты для продажников, рецепции; экономика услуги – сколько разумно выставлять клиенту. Наша выгода – процент от продаж услуги.
- Как собираетесь продвигать свой продукт?
- Работа с персональными тренерами не дала желаемых результатов. Поэтому теперь мы нацелены на клубы. Планируем “заходить” через услугу “Фитнес план” (от нее клубу сложно отказаться, риски нулевые), а дальше постепенно развивать сотрудничество: автоматизировать процесс за процессом и в итоге получить полноценную CRM-систему, внедренную в клубе.
- В чем особенность стартапа?
- Мы работаем вместе с профессионалами индустрии, а не противопоставляем им свой продукт.
- Как будет осуществляться монетизация?
- В мобильном приложении для персональных тренеров продается подписка. Это $10 месяц. Для клубов у нас специальные условия: процент от продаж услуги «Фитнес план». В среднем это $2 с продажи. В клубе на 1000 абонементов – средний клуб по меркам Минска – 400 потенциальных покупателей этой услуги.
- Сколько времени заняло создание Fitness Heroes? Возникали ли сложности?
- 3 года и это только начало.
Сложности подстерегали нас на каждом шагу. Мы совершили миллион ошибок, наломали кучу дров, набили шишки… И, хотя и в меньшей степени, продолжаем это небезуспешно делать.
А если серьезно, то разработка нового продукта всегда связана с большим количеством интуитивных решений, а значит и рисков совершить ошибку. Но тем интереснее. Главное не останавливаться. А это нам не грозит. Недаром каждый второй в команде занимается в тренажерке с персональным тренером: сил у нас ого-го-го!
Беседовала Алиса Карпенко
Комментарии
По мне так и сам этот фитнес очередная модная муть. Кто-нибудь вспоминает так модную некогда аэробику? А уж приложение... Ну вы меня поняли.