О том, как проще всего мониторить и управлять различными объектами по модели SaaS, не понаслышке знает управляющий проектом NaviSpy Валерий Ханевский. Как создавался проект, а также кому он может помогать в работе, узнаем в интервью.
- Валерий, как пришла в голову идея создания проекта?
- Идея пришла в голову моему другу, когда точно не знаю, но озвучил он ее мне в конце 2013 года. На тот момент у меня уже был опыт разработки веб-приложений и я оценил, что проект реализуем. У меня была мечта создать собственную компанию и хороший опыт разработчика, у друга – идея. Наверное это и стало толчком для старта.
- На кого рассчитан проект?
- Рассчитан на менеджмент предприятий (главные механики, директора, главные инженеры), ответственный за управление транспортом и другими объектами. Другими субъектами использования являются родители, владельцы домашних животных.
Могу также предположить заинтересованность в проекте страховых компаний, компаний, занимающихся аутсорсингом транспортных услуг, такси, служб быстрого реагирования (скорая помощь), предприятий ЖКХ.
- Много ли человек было задействовано в стартапе?
- Команда небольшая. Состоит из 5 человек, 3 из которых разработчики и 2 – занимаются продвижением сервиса в интернете.
- Есть ли аналоги у вашей системы?
- Аналоги есть и их достаточное количество, сама по себе технология насколько мне известно существовала уже в 80-е годы прошлого столетия, использовалась военными США. На нашем рынке мониторинг транспорта начал активно внедряться думаю лет 5-7 назад.
- Дорого ли обошлось создание проекта?
- Сложно сказать. Если с точки зрения прямых материальных затрат, то наверное недорого. Если смотреть с точки зрения недополученных доходов (поскольку пришлось отложить проекты, приносящие прибыль), то затраты окажутся уже более существенными.
- На какой стадии сейчас находится проект?
- Мониторинг собственно транспорта уже работает и приносит небольшую прибыль. Остальные направления (мониторинг потребления электроэнергии, мониторинг технологических объектов и др.) находятся на стадии разработки.
- В чем главная «фишка» Вашего проекта, как считаете?
- Думаю суть вопроса в том, чем мы отличаемся от других. Телефон был изобретен давно, что тем не менее это не помешало iPhone стать инновационным продуктом.
Во-первых, универсальность, мы создали платформу для разработки решений в различных областях мониторинга. Транспорт – это только одно из направлений.
Во-вторых, интеграция с другими программными системами, в частности, 1С.
Сейчас на предприятиях люди дублируют информацию, получаемую из систем мониторинга вместо того, чтобы путем нажатия одной единственной кнопки импортировать ее в систему. Хотя даже можно и без кнопок обойтись – синхронизацию можно организовать в фоновом режиме.
Мы планируем создать интегрированную систему для ЖКХ: показания со счетчиков будут поступать на онлайн-систему мониторинга и сразу будут доступны для расчета квитанций. Тарифы будут вводиться централизованно на главном сервере и будут моментально доступны по всей стране. Импорт информации из банков даст полную картину с состоянием расчетов в ЖКХ. Каждый человек, зная свой лицевой счет, сможет зайти на сайт и посмотреть во сколько ему обходится содержание квартиры или дома скажем в год. Вероятно, многие тогда задумаются об экономии и будут иметь обратную связь между своими действиями по энергосбережению и изменению размера платежей.
В-третьих, простота использования. Мы стремимся создать новый опыт для пользователей наших сервисов с минимальным количеством усилий для получения нужной информации.
- Сколько времени потратили на создание проекта?
- До заключения первого договора прошло 9 месяцев. Думаю, что это довольно символично.
- Как монетизировали проект?
- Через заключение договоров с предприятиями. В планах использование систем PayPal, Яндекс.Деньги, Webmoney, EasyPay для получения платежей от физических лиц (сервис слежения за домашними питомцами и детьми). Скорее всего, можно будет платить также через SMS.
- С какими сложностями сталкивались при создании проекта?
- Сложности я разделил бы на внешние и внутренние. Внешние – думаю, понятно. Когда, например, условно назовем менеджер на каком-нибудь предприятии лоббирует интересы другой фирмы или, например, водители транспортных средств занимаются дискредитацией системы мониторинга (это происходит со всеми системами). Но думаю в большинстве случаев люди позитивно оценивают систему и понимают ее преимущества.
Внутренние – это когда у членов команды могут отличаться взгляды на те или иные вопросы. Здесь главное находить разумный компромисс.
Сложности можно использовать как точку опоры. Как-то во время пробежки по пересеченной местности я обратил внимание, что если заблаговременно развернуть тело, то от препятствия можно будет даже оттолкнуться и сохранить темп бега.
Беседовала Алиса Карпенко
Комментарии
ИМХО парни опоздали. Такие системы созданы и водоканалом, и газовиками, и энергетиками. СтоИт вопрос об интеграции их с ЕРИП.
А на счётчики, не выходя из дома, он посмотреть не может?. :)