Стартап, о котором сегодня пойдет речь, выполняет работу и маркетолога, и руководителя, и рекламного агентства. А именно, помогает измерить эффективность рекламы. Сервис наглядно демонстрирует, откуда приходят посетители, а также предоставляет подробную статистику того, сколько заинтересованных лиц принес определенный источник рекламы. Сегодня мы поговорили с победителем Belarus Startup 2014 – Александром Огородниковым, основателем и управляющим проекта Call Tracking.
.
– Почему решили создать именно такой сервис?
- Мы любим цифры и раньше занимались бизнес-анализом. Так получилось, что долго работали в маркетинге в качестве бизнес-аналитиков и часто сталкивались с проблемой у рекламодателей, когда они не знают доподлинно о том, какая именно реклама и насколько эффективна.
Инструмента, который бы реально давал такие данные на тот момент в стране больше не было, поэтому мы загорелись идеей создать продукт, который бы мог четко показывать, сколько клиентов приносит та или иная реклама для каждого рекламодателя.
Спустя какое-то время я придумал технологию, которую мы сейчас используем. «Загуглили» и поняли, что все уже давно придумано до нас и успешно работает на более развитых западных рынках. Что-то подчерпнули оттуда, но все же большинство проблем пришлось решать по-своему.
- На кого рассчитан этот проект?
- Мы ориентируемся на крупных и средних рекламодателей, чьи расходы на рекламу составляют значительную часть общего бюджета. Как правило, такие компании серьезно относятся к маркетингу. И для них очень важно контролировать эффективность потраченных средств.
Однако с нами активно сотрудничают и небольшие фирмы, которые понимают, что каналы привлечения клиентов должны работать эффективно.
- Как монетизировали проект?
- Схема монетизации у нас простая – клиент оплачивает стоимость ежемесячной подписки на сервис (в зависимости от объема его рекламной кампании).
- На какой стадии находится сейчас стартап?
- Наверное, текущая стадия – это стадия устойчивого роста.
- Пытались ли получить инвестиции на проект?
- После выхода проекта на окупаемость нам поступило предложение об инвестициях от известного медиа-холдинга. На тот момент мы не искали инвестиций, получилось так, что инвестор нашел нас сам. Для нас получить инвестиции оказалось довольно просто.
- А с чем возникали сложности?
- Трудностей миллион. И я думаю еще больше будет впереди. Это и законодательные ограничения, и сложности с поиском персонала, и отсутствие опыта во многих вопросах, узость белорусского рынка, низкий уровень развития маркетинга и многое другое.
Самые большие проблемы, как наверное и везде, с организацией продаж. От них зависит выживание проекта. И они прямо или косвенно определяются тем, насколько хорошо ты решаешь все остальные проблемы.
- Конкуренты – это не проблема для вас?
- Конкурентов на сегодняшний день у нас нет. Насколько мне известно, несколько компаний готовят к выходу на рынок подобные продукты.
Объективно, белорусский рынок слишком мал для двух подобных сервисов, но с другой стороны, конкуренция всегда идет во благо клиенту, а также способствует более быстрому развитию.
- Как привлекаете клиентов?
- Основной канал привлечения – это активные продажи, также реклама, участие в тематических образовательных мероприятиях и партнерские программы.
- Чем сейчас занимаетесь?
- Продажами: расширяем отдел продаж и стремимся улучшить основные метрики. Параллельно готовим несколько доработок, которые станут приятным дополнением к сервису для наших клиентов.
- Что-нибудь собираетесь менять в сервисе?
- Абсолютно все. Мы меняемся постоянно, так как придерживаемся принципа «если мы еще не добились выдающихся успехов, то мы делали что-то неправильно», поэтому стараемся меняться в лучшую сторону каждый день.
Беседовала Алиса Карпенко
Комментарии
Фотка класс - юноша бледный со взором горящим!