Исследование Oracle: преобразования бизнеса необходимы для успеха на рынке, но предприятия не готовы к ним

Oracle в партнерстве с Forbes анонсировала результаты исследования "Making the Change: Planning, Executing and Measuring a Successful Business Transformation" («Изменения: планирование, реализация и оценка успешного преобразования бизнеса»).

Непрерывная трансформация бизнеса имеет сегодня решающее значение для компаний, которые стремятся опережать новых игроков и сохранять конкурентоспособность на рынке. Преобразование деятельности может принимать различные формы: от вывода новых предложений на рынок до развертывания ИТ-систем и других крупных капиталовложений. Тем не менее, как показало совместное исследование Oracle и Forbes, многие крупные компании испытывают определенные трудности в вопросах преобразования бизнеса. Несмотря на то, что подавляющее большинство опрошенных руководителей (86%) признают необходимость преобразования бизнеса для дальнейшего успеха, 48% респондентов констатировали неготовность либо частичную готовность организаций успешно осуществить преобразование бизнеса на данном этапе.

В рамках исследования Oracle и Forbes было опрошено 534 руководителя из крупных глобальных предприятий. По его результатам, каждый пятый респондент считает, что попытки преобразования не удались, а каждый третий из пяти сообщил, что попытки проводить преобразования даже не предпринимались.

Общие выводы исследования:

• Преобразования критичны для лидерства на рынке, но организации недостаточно готовы к ним. 86% респондентов считают, что их организация должна осуществлять преобразование бизнеса регулярно для сохранения конкурентоспособности. Это свидетельствует о понимании руководителей необходимости перемен: организации должны меняться, опережая изменения отрасли, чтобы сохранять лидерство. В то же время, почти половина (48%) руководителей считают, что их организация сегодня либо в незначительной степени готова, либо вообще не готова успешно осуществить преобразование бизнеса.

• Реализация изменений может привести к успеху или погубить инициативу. Наиболее часто упоминаемыми причинами неудачи инициативы по преобразованию бизнеса является неэффективная реализация проекта (41% респондентов) наряду с отсутствием необходимых ресурсов и бюджетными ограничениями (35%). Главными причинами успеха инициатив респонденты назвали поддержку со стороны руководства (51%) и уверенное компетентное выполнение (48%).

• Это уже не просто эффективность, это - инновации. Руководители глобальных предприятий говорят, что изменения ожиданий клиентов и технический прогресс, сопровождаемые переменами в конкурентной среде, являются сегодня основной движущей силой преобразования бизнеса. Иными словами, они должны внедрять инновации, чтобы иметь возможность разрабатывать новые бизнес-модели, совершенствовать продуктовые портфолио или улучшать бизнес-процессы для сохранения лидерства. 82% респондентов отметили необходимость инноваций – для улучшения способности разрабатывать и поставлять на рынок новые продукты и услуги – как важнейшую внешнюю побудительную причину для преобразования бизнеса.

• Основа успешного преобразования - четкое понимание финансовых реалий. В качестве возможностей, наиболее важных для успешного осуществления преобразований бизнеса, опрошенные руководители назвали: сбалансированную систему показателей, отражающую ключевые характеристики и степень достижения целей (46% респондентов), понимание истинного влияния предлагаемого изменения на другие инициативы в масштабе организации (40%) и прозрачность сводных данных по расходам, связанным с реализацией инициативы по преобразованию (40%). В процентном отношении, примерно вдвое больше респондентов, считающих свою организацию хорошо подготовленной к проведению преобразования бизнеса (по сравнению с общим числом опрошенных руководителей), очень хорошо оснащены для решения этой задачи.

• Неспособность предвидеть и учитывать риски может сорвать преобразования. Главные проблемы на пути успешного преобразования бизнеса связаны со способностью точно оценивать, прогнозировать и учитывать непредвиденные обстоятельства, создающие риски. 39% опрошенных руководителей заявили, что сложнейшей проблемой планирования, негативно влияющей на реализацию их инициатив по преобразованию бизнеса, является неспособность предвидеть изменения рынка, тогда как 35% респондентов главной угрозой успешному преобразованию назвали недооценку или неспособность предвидеть факторы риска. Кроме того, 30% респондентов в качестве основной проблемы рассматривают неспособность оценивать и моделировать различные варианты или планы, а 29% респондентов считают таковой невозможность обеспечить стандартизированный/последовательный подход к реализации инициативы.

• Системы управления корпоративным портфолио проектов (EPPM) дают преимущество. Опрошенные руководители, позиционирующие свои организации как лидеров в преобразовании бизнеса, значительно более активно используют EPPM-методологии и процессы. 27% процентов респондентов-лидеров в преобразовании бизнеса используют управление портфолио проектов в масштабе всей организации – в сравнении с 13% от общего числа опрошенных руководителей, и 55% лидеров в преобразовании используют EPPM либо по всей организации, либо в бизнес-подразделении – в сравнении с 38% от общего числа респондентов.

«Чтобы всегда быть впереди рынка и удовлетворять клиентов, потребности которых быстро меняются, компании должны эффективно планировать и реализовывать инициативы по трансформации бизнеса, обеспечивая прорывной рост и устойчивое лидерство на рынке, — подчеркнул Майк Сисилья (Mike Sicilia), старший вице-президент и генеральный директор глобального подразделения Oracle Primavera Global Business Unit. — EPPM-решения по управлению корпоративным портфолио проектов могут помочь организациям успешно справиться с этими задачами и создать условия для поддержки преобразующих инвестиций по всем направлениям».

В процессе исследования было опрошено 534 высших руководителя (в должности директора или выше, 61% респондентов являются руководителями высшего звена C-level) в компаниях с доходом в 1 млрд. долларов и более. Респонденты, представлявшие компании из Америки, составляли 37%, из региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – 29%, и из Азиатско-тихоокеанского региона – 34%. Распределение по отраслям было следующим: профессиональные услуги (10%), банковское дело и финансы (7%), производство (13%), розничная торговля (6%) и проектирование и разработка (6%).

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Рубрики: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!