Самым популярным у белорусов матчем чемпионата мира по хоккею в Минске стала игра сборных Беларуси и Латвии за выход в плей-офф. Об этом рассказали в пресс-службе компании Яндекс, ссылаясь на результаты всплесков послематчевых запросов к поисковой системе.
Матч с латышами обошел по популярности даже финал турнира. В 23:00, когда подопечные Глена Хэнлона после трёх забитых шайб вышли в четвертьфинал, белорусы задали Яндексу более 20 тыс. запросов на хоккейную тему. Пользователи спрашивали счёт, искали видеозаписи голевых моментов и произошедшей на льду потасовки, интересовались положением сборной в турнирной таблице и дальнейшими шансами команды.
На втором месте по числу запросов оказалась встреча команд Беларуси и России. Третье место занял напряжённый поединок национальной сборной с хоккеистами Швеции, после которого Беларусь завершила своё выступление на чемпионате. После этого «хоккейная» активность белорусских пользователей значительно снизилась и снова выросла в последний день чемпионата, когда состоялись финал и матч за третье место.
Всего же за время проведения турнира в Минске белорусские пользователи Яндекса задали 1,3 млн. поисковых запросов о хоккее, расписании, результатах и трансляции матчей. Очевидно, больше всего их интересовали игры с участием национальной сборной. А если оценивать поисковый интерес к матчам, в которых не участвовала родная сборная, то больше всего белорусы следили за поединками с участием России, США, Финляндии, Швеции и Германии.
Яндекс также просили прояснить непонятные моменты, касающиеся как самой игры, так и разных сопутствующих событий. Поисковик, например, спрашивали «сколько периодов в хоккее» и «что такое плей-офф». Пока одни повышали знания о правилах игры, другие выясняли, «сколько весит шайба» и с какой скоростью она летит. После каждого матча у зрителей возникали всё новые вопросы: например, «почему хоккеисты не поднимают упавшую клюшку» или «почему в хоккее убирают вратаря». Некоторых пользователей всерьёз взволновало, «почему в хоккее можно драться». Любопытство вызвала информация о том, «сколько весит форма хоккейного вратаря».
Многие запросы не были напрямую связаны непосредственно с игрой. Так, белорусы искали, где купить билеты на хоккей и сувениры чемпионата. Женская аудитория просила у Яндекса совет, «что одеть на хоккей девушке», а мужская – «какое пиво продают на ЧМ 2014 по хоккею». Пользователей также беспокоило, «где живут хоккеисты», «какие песни играют на чм 2014 по хоккею» и «что говорят хоккейные болельщики о Беларуси».
Более 420 тыс. белорусов посетили сайт посвящённого турниру спецпроекта Яндекса. Менее чем за месяц в информационном разделе h14.yandex.by они просмотрели более 3,4 млн. страниц о командах, игроках и матчах.
Горячие темы