Запуск бета-версии первого российского поисковика «Спутник» состоялся меньше недели назад. С этого момента его аудитория уменьшилась в шесть раз. По данным LiveInternet, большинство запросов в поисковике связаны с сексом. Подсчитано, что доля ресурса закрепилась лишь на уровне 0,01% (доля "Яндекса" достигала 62,2%, Google - 27,7%, поиска Mail.ru - 7,3%), что слишком мало для сайта, в задачи которого поставлено войти в десятку сайтов рунета за четыре года. Об этом пишет газета «Коммерсант».
Возможно, провал связан с тем, что пока пользователям доступна лишь бета-версия поисковика. Создатели обещают, что после тестирования, которое пройдет еще несколько месяцев, они займутся глобальным промо «Спутника».
LiveInternet предоставил «Коммерсанту» статистику. В день запуска «Спутника», 22 мая, количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц поисковика составило 141,8 тысячи. Во вторник, 27 мая, их уже было всего лишь 23,6 тысячи. В среду этот показатель снова уменьшился, переходов было около 16,5 тысячи.
Российский поисковик позиционирует себя как нравственный проект. В первую очередь он создан для молодых семей, бабушек и дедушек, которые не желают «подцепить в Сети лишнего». Так, если ввести в строку поиска «Спутника» «горячие цыпочки», то пользователю будет предложено перейти на сайты с курами-гриль. Наверное, именно поэтому самыми популярными запросами в первом российском поисковике за короткий срок работы были «порно» и «сиськи». Интеллигенция проверяет порядочность национального продукта.
Макс Вильтовский
Горячие темы