Американцы научились превращать морскую воду в топливо

Американские ВМС разработали технологию с помощью которой можно делать топливо из морской воды. Военные корабли смогут заправляться прямо во время плавания. Новый способ может получить широкое применение уже в ближайшем будущем. Это многократно повысит автономность кораблей ВМС США. Об этом пишет британская газета The Daily Mail.

Проект стартовал в 2011 году. С самого начала разработчики регулярно делились с прессой хорошими новостями, эксперименты шли успешно. Главной задачей исследователей было научиться получать из воды углекислый газ и водород. После того, как эта цель была достигнута, следующим этапом стало производство нужной реакции в специальной установке. В результате этого, одним из полученных продуктов является горючее. Один галлон такого топлива предположительно будет стоить 3-6 долларов.

Работать на таком топливе могут не только корабли. Осенью прошлого года разработчики провели испытание в лаборатории ВМС. Самолет, заправленный новым топливом, успешно поднялся в воздух.

Вице-адмирал США Филипп Каллом уже заявил, что новая технология может разом решить многие проблемы, ведь морская вода практически неиссякаемый источник. По оценкам экспертов, наладить производство топлива из морской воды в необходимых масштабах получится через 7-10 лет.

Макс Вильтовский

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя mike

Млять, сегодня 10-ое, а не 1-ое апреля. Сколько можно перепечатывать эту &уйню?

Аватар пользователя Al

"получать из воды углекислый газ и водород" - А химию в школе кто учил? Углерод откуда возьмётся? И, кстати, по такой технологии давно работают атомные подложки. В смысле получают кислород из воды.

Аватар пользователя mike

Для тех, кто лабает в танке, поясняю: топливо перестаёт быть топливом, если удельные энергозатраты на добычу превышают удельную энергоотдачу от сжигания.

Аватар пользователя Petro42

Нашим юным автором не мешает почитать классику. :-) Поскольку они всё равно не будут её читать - вот нужные отрывки. Захотят - погуглят и без труда найдут нужные произведения.



— В природе существует могущественная сила, послушная, простая в обращении. Она применима в самых различных случаях, и на моем корабле все подчинено ей. От нее исходит все! Она освещает, отапливает, приводит в движение машины. Эта сила — электрическая энергия!

— Электрическая энергия? — удивленно воскликнул я.

— Да, сударь.

-На морском дне имеются значительные залежи руд, цинка, железа, серебра, золота и прочее, разработка которых не составит большого труда. Но я не пожелал пользоваться благами земли и предпочел позаимствовать у моря количество энергии, потребной для нужд корабля.

— У моря?

— Да, господин профессор, в море нет недостатка в этой энергии. Я мог бы, кстати сказать, проложив кабель на различных глубинах, получить ток от разности температур в различных водных слоях. Но я предпочел более практический способ.

<>— Какой же?

— Вам известен состав морской воды. На тысячу граммов приходится девяносто шесть с половиною процентов чистой воды, два и две трети процента хлористого натрия; далее в небольшом количестве хлористый магний и хлористый кальций, бромистый магний, сернокислый магний, сульфат и углекальциевая соль. Вы видите, что хлористый натрий содержится в морской воде в значительном количестве. Вот этот-то натрий я выделяю из морской воды и питаю им свои элементы.

— Хлористым натрием?

— Да, сударь. соединении с ртутью он образует амальгаму, заменяющую цинк в элементах Бунзена. Ртуть в элементах не разлагается. Расходуется только натрий, а его мне поставляет море. И надо сказать, что, помимо всего, натриевые элементы по крайней мере в два раза сильнее цинковых.

— Я хорошо понимаю, капитан, все преимущество натрия в условиях, в которых вы находитесь. Натрий вам поставляет море. Отлично! Но ведь его еще надо добыть, иначе говоря, выделить из его хлористого соединения. Каким способом вы его извлекаете? Разумеется, ваши батареи могли бы послужить для электрохимического разложения хлористого натрия, но, если не ошибаюсь, расход натрия на электролиз очень высок. И что же окажется? Вы таким способом потратите натрия больше, чем его получите!

— Поэтому-то, господин профессор, я не извлекаю натрий электролитическим способом и пользуюсь для этого энергией каменного угля.

— Каменного угля?

— Скажем, морского угля, если вам угодно, — отвечал капитан Немо.

— Стало быть, вы нашли способ разрабатывать подводные каменноугольные копи?

— Господин Аронакс, вы увидите это на деле. Я только попрошу вас запастись терпением, благо в этом вам способствует излишек свободного времени. Помните лишь одно: я всем обязан океану. Океан снабжает меня электричеством, а электричество дает «Наутилусу» тепло, свет, способность двигаться, словом, жизнь!

— Капитан, я восхищаюсь вами! — сказал я. — Вы, очевидно, сделали научное открытие, выявив двигательную мощь электрической энергии! Когда-нибудь люди поймут это!

— Не знаю, поймут ли они когда-нибудь, — холодно отвечал капитан Немо. 

Аватар пользователя Petro42

— Вот так лучше. А энергию мы добываем из океана. Где остановимся, там и вытягиваем, высасываем ее из него.
— Как же это так? — изумленно спросил Павлик. — Электричество? Из воды?
— Да. Электричество. Из воды, — наслаждался произведенным эффектом Марат. — Ты о термоэлементах слыхал?
— Немножко… — нерешительно ответил Павлик, — когда проходили в школе физику… об электричестве…
— Ну, так вспомни. Термоэлемент — это прибор, состоящий из двух спаянных между собой на концах проволок или пластинок какихнибудь разных, но определенных металлов или сплавов, например меди и константана, платины и сплава платины с радием. В таких приборах при подогревании или охлаждении одного спая возникает электрический ток. И чем больше разница температур между обоими спаями, тем большего напряжения получается ток. Ну, так вот, Павлик, до последнего времени все термоэлементы, из каких бы металлов их ни изготовляли, давали ток в самых ничтожных размерах — примерно одну десятую вольта на каждый градус разницы в температуре. Но недавно наш Электротехнический институт изобрел такие сплавы, которые способны давать ток в тысячу раз большего напряжения. А наш Крепин придумал, как получать от этих новых термоэлементов ток большей силы и использовать их в подлодке для получения электрической энергии в любом количестве и во всякое время.
— Понимаешь? — продолжал Марат, оживленно жестикулируя. — Ты только пойми эту гениальную идею! Из этих новых сплавов Крепин сделал пятьдесят длинных проволок и спаял их попарно в концах, как можно больше расплющив спаянные концы. Потом он соединил все полученные элементы — термопары — вместе в один трос с одной общей изоляцией, а на концах трос имел приемник, похожий на шляпку гриба. Когда он нагрел один приемник так, что он был теплее другого только на двадцать градусов, то получился ток огромного напряжения и силы. Ты понимаешь, что это значит? — кричал он, подняв кверху палец.
— Ты понимаешь, Павлик, каждый трос с термоэлементами, или термоэлектрическая тросбатарея, как ее у нас называют, превратилась в настоящую электростанцию мощностью в двадцать пять тысяч киловатт! Двадцать пять тысяч киловатт! — громко шипел он, расплескивая суп из ложки. — А у нас их три! Три станции общей мощностью в семьдесят пять тысяч киловатт! Их было бы достаточно для большого города с его трамваями, заводами, электрическим освещением.
— Постой, постой, Марат! — заражаясь его волнением, тоже шептал Павлик. — Но как же тут греют эти тросы? Надо же получить разницу… Ну, ты сейчас говорил про разницу температур между концами троса…
Марат опять положил ложку на край тарелки и откинулся на спинку стула:
— Как! Неужели ты все еще не понимаешь? Ведь любое море является топкой для наших электростанций.

— Топкой? Что ты говоришь, Марат! Какой топкой?

— Господи, боже мой! Извините, опечатка… Ты же должен, Павлик, знать, что во всех морях и океанах температура на глубине около трехчетырех тысяч метров всегда равна приблизительно одномудвум градусам тепла, а у поверхности она почти всегда и везде значительно выше нуля. В тропиках температура поверхностных слоев воды доходит даже до двадцати шести — двадцати семи градусов. Вот тебе и разница температур, которая нужна нашим электростанциям. Подлодка выпускает плавучий буй, прикрепленный к верхнему спаюприемнику тросбатареи. Буи поднимается почти до поверхности океана, и спай нагревается там до известной температуры. А нижним спай подлодка выпускает с грузом на глубину до трехчетырех тысяч метров, и этот спай охлаждается там почти до нуля. Тогда в тросбатарее возникает электрический ток, которым заряжаются аккумуляторы в подлодке. Понял? И Марат опять набросился на свой остывший суп.

Аватар пользователя mike

И тем не менее, добыча топлива из морской воды не так уж и нереальна. Этим, например, постоянно занимаются усатые киты, процеживая морскую воду и задерживая планктон. Кстати, КПД биодвигателя китов очень высок -- 50 и более %. Кроме того, в морской воде есть и дейтерий, и тритий. Осталось научиться управлять термоядерным синтезом. :)

Кое-кому я бы пожелал не увлекаться звучными псевдонимами, а учесть, что не псевдоним приносит известность автору, а наоборот.