Volvo планирует выпустить на дороги автоботов с магнитной навигационной системой

Шведский автомобильный концерн Volvo наряду с традиционными разработками проводит испытания робототехнических автомобильных устройств, способных двигаться без вмешательства человека. Роботы обладают свойством самопередвижения по обычному дорожному полотну общего назначения посредством магнитов постоянного поля. Испытуемые механизмы смогут удерживать заданное направление и ориентироваться даже в самых экстремальных условиях. Магнитные установки предлагается монтировать прямо в асфальт. Автоботы с такими навыками повысят безопасность людей во время дорожного движения.

Магнитная система ориентирования на местности испытывалась на учебном полигоне в Гетеборге (Швеция). Сейчас производители готовятся к более крупному тестированию механизмов: в забеге будут участвовать 100 автомобилей-роботов Volvo, передвигающиеся по городским автомагистралям.

Как это работает? Система магнитного ориентирования состоит из постоянных ферритовых магнитных дисков 40х15 мм. Каждый диск вмонтирован в дорожное полотно на глубине 20 см. Сам автомобиль оснащен датчиками магнитного поля, которые безошибочно сканируют наличие магнитов в ореоле скоростей движения, а компьютерная система, получая сигнал, вычисляет местоположение автомобиля с максимальной точностью.

Джонас Экмарк (Jonas Ekmark), специалист по безопасности движения из Volvo Car Group, так оценивает преимущества магнитной ориентации по сравнению с другими навигационными автомобильными системами: «Автомобиль-робот, прежде всего, запрограммирован на основную задачу – точное определение местонахождения машины на дороге. Здесь «магнитный путь», без сомнения, опережает другие известные системы навигации. Например, видимости камер может мешать туман, а разметка может быть запорошена снегом. Что касается GPS, то с ней всегда проблемы в тоннелях и мегаполисах. На работу магнитных установок не повлияют никакие факторы, а погрешность системы обнаружения всего каких-то 10 см».

Использование постоянных магнитов из феррита оказалось достаточно выгодным решением: недорогим и весьма эффективным. Разработчики утверждают, что затраты на создание дополнительной инфраструктуру, а также доукомплектацию автотранспортных средств магнитной системой навигации, будут незначительными. На данный момент компания Volvo выбирает участки дороги общего пользования, где пройдет установка «магнитного пути», что позволит провести повторное испытание системы уже в реальных дорожных условиях.

Михаил Полюхович

Источник: TechWorld

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!