Многие заядлые геймеры хоть раз в жизни, но мечтали о том, чтобы заниматься любимым занятием профессионально, то есть стать тестировщиками игр по трудовой. Портал IGN решил провести среди своих читателей-тестировщиков опрос о том, считают ли они свою работу интересной и привлекательной. Вопреки ожиданиям ответы оказались в основном отрицательными. Многие пожаловались на низкую зарплату, слабую мотивацию и тяжелые условия работы.
Также на портале были опубликованы развернутые ответы нескольких тестировщиков. Они были опубликованы на условиях полной анонимности из-за опасения проблем на работе. Официальные представители компаний, работающих в игровой индустрии, отказались комментировать рассказы тестировщиков.
Один из опрошенных тестировщиков отметил, что работа мечты быстро теряет свою привлекательность, так как игры из развлечения превращаются в обязанность, а сама работа заключается не в том, чтобы играть в игру, а в необходимости раз за разом проходить один и тот же ее отрезок в поисках недостатков и ошибок.
Другой автор написал, что знает нескольких людей, которые ушли из профессии и полностью прекратили играть в игры.
Оплата труда не устраивает многих тестировщиков. Так один из них сообщил, что зарабатывает всего $10 в час - чуть больше минимального уровня оплаты труда. При этом гораздо более опытный и продвинутый коллега получает около $14. Выходит, что опыт не является залогом высокой зарплаты. Тот же тестировщик пожаловался и на недостаток уважения. По его словам, в компании к тестировщикам относятся снисходительно и мало ценят их труд.
Ненормированный рабочий день - еще одна причина для тестировщика не любить свою работу. Последние недели перед релизом игры работать приходится очень много, а работодатели далеко не всегда оплачивают сверхурочный труд. Еще один тестировщик отметил, что семейной жизни он практически лишен. За семь месяцев постоянных переработок ему приходилось трудиться от 65 до 92 часов в неделю.
Также тестировщиков не устраивает отсутствие стабильности в работе. В компаниях отмечается высокая текучка кадров, и мало кто может твердо рассчитывать на продление контракта после выпуска очередной игры. Отчасти это объясняется тем, что у тестировщиков нет собственного профсоюза и на его организацию никто из них не отважится из опасений лишиться контракта.
Наконец, тестировщики пожаловались, что найденные ими баги в тестовых версиях игр все равно попадают в финальный релиз. Это может происходить по разным причинам: недоработка программистов, намеренное игнорирование ими замечаний или прямое распоряжение руководства компании не исправлять ошибки в целях экономии средств и времени.
Само по себе это обстоятельство может не волновать тестироввщиков, добросовестно выполняющих свою работу, но часто происходит так, что работодатели обвиняют именно их в пропущенных ошибках и накладывают штрафы или даже увольняют их. Общую любовь компаний-производителей игр к запугиванию тестировщиков отметили едва ли не все участники опроса.
Так что можно сделать вывод, что тестирование игр сложно назвать работой мечты и далеко не каждый из геймеров способен удачно реализовать себя в профессии, полной подводных камней, а его вклад в итоговую версию продукта мало кто сможет оценить по достоинству.
По материалам newsru.com
Комментарии
Хм. Это в первую очередь ТЕСТИРОВАНИЕ, а потом уж "игр".
А тестирование - это работа, а не игра.
>А тестирование - это работа, а не игра.
Хм, а игра в футбол или хоккей - это что?