На конференции хакеров Defon 21 группа независимых специалистов продемонстрировала несложный способ взлома автомобильных электронных систем. Авторы методики говорят, что если раньше взлом электронных систем в автомобилях в основном ограничивался получением доступа к информационно-развлекательным системам, то сейчас идет речь о доступе к служебным системам, которые отвечают за работу главных систем в автомобиле – тормозной, рулевой и двигательной.
В будущем автомобильные хаки будут также распространены, как и компьютерные. Хакер, представившийся аудитории Defcon как Zoz, рассказал, что он при поддержке двух известных специалистов по информационной безопасности в течение 10 месяцев работал над взломом двух популярных моделей автомобилей.
Некоторые хаки на автомобилях имеют реальную опасность. Например, блокировка двигателя является "смертельным" приемом, после которого машину можно будет завести только в автосервисе после перепрошивки компьютера.
В дальнейшем машины будут все больше компьютеризироваться, что несет в себе дополнительные угрозы безопасности. Нынешние системы управления автомобилями взламываются достаточно просто и почти не имеют встроенных механизмов защиты, но уже в новом поколении систем такая защита должна будет появиться. Zoz говорит, что нынешние компьютеры в автомобилях не защищают работу с GPS, датчикам расстояния, камерами, радарами, цифровыми компасами, внутренними сенсорами топлива, давления и проч. Все это, при некоторой технической сноровке и наличии свободного времени, взламывается.
"Мы просто публикуем полученные нами данные, мы не хотим никого компрометировать. Теперь вам предстоит подумать о том, как предотвратить такие атаки", – заявил на Defcon Zoz.
Источник: cybersecurity.ru
Комментарии
Ну ск. можно абадномитомже...