В столичной гимназии конструируют роботов

В столичной гимназии № 37 ученики конструируют роботов, с помощью которых пытаются найти решение актуальных городских проблем.
Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил преподаватель гимназии Игорь Белевич. В единственной в столице «Школе робототехники» занимаются около 70 ребят из различных минских школ. Обучаются в группах до 8 человек, с которыми работают два преподавателя.
- Стараемся, чтобы каждому ребенку было уделено как можно больше внимания, - говорит Игорь Белевич.
Вместе с двумя коллегами - педагогами-программистами он и стал инициатором создания современного кружка по интересам.
- Как-то я задумался: знания из какой сферы действительно пригодились бы моему маленькому сынишке после того, как он окончит школу? И были бы востребованы спустя 15-20 лет? Так вот, робототехника как раз совмещает практически все актуальные направления: и программирование, и конструирование, и знания по физике и математике. Отсюда и идея заниматься с детишками в школе в данном направлении.
В основе занятий - работа с роботизированным конструктором известной датской марки. Школьники не только собирают различные модели, но и сами их придумывают с помощью компьютерной программы - специального 3D-редактора. Естественно, упрощенного под навыки маленьких пользователей. После чего ученики с помощью различных деталей виртуальные модели превращают в реальные.
Конструктор оборудован микрокомпьютером, который заставляет робота двигаться, выполнять команды и принимает информацию с различных датчиков (движения, света, цвета, расстояния). Задачи для роботов пишут сами ребята, используя простейшее программное обеспечение.
С помощью робототехники школьники пытаются разобраться в непростых городских проблемах. Например, придумали способ автоматической парковки. Соорудили на столах несколько миниатюрных гаражей, на въезде перед пустыми наклеили изоленту определенного цвета. И машины с помощью датчиков определяли, в каком из помещений можно припарковаться.
Экспериментировали юные инженеры и с вариантами снижения аварийности на дорогах. Они запрограммировали своих роботов-авто так, чтобы последние во время движения остановились, если на их пути возникнет помеха на расстоянии, к примеру, 20 см.
В свою очередь преподаватели мечтают внедрить робототехнику в образовательный процесс наравне с физикой и математикой.

«Минск-Новости» - Марина Костюкевич

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!